С января по апрель текущего года территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК обеспечили защиту прав граждан на сумму более 690 млн тенге, передает Bizmedia.kz.
Что происходит
Территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК обеспечивают защиту прав граждан системной и адресной работой.
Детали
В результате работы территориальных департаментов торговли и защиты прав потребителей решено 34 резонансных дела, в которых воостановлены интересы 122 потребителей на сумму 461,9 млн тенге.При этом отмечаются многочисленные случаи, где суммы возврата превышают 5 млн тенге.
Для примера, алматинским департаментом оказана юридическая помощь потребителю, купившему квартиру с серьёзными строительными недостатками. В результате претензионной работы были возвращены 25,9 млн тенге.
В Астане потребитель приобрёл автомобиль премиум-класса, но вскоре выявился производственный дефект в рулевой системе. После судебного разбирательства с участием департамента суд обязал продавца вернуть 45,8 млн тенге.
С некачественными автомобилями, за четыре месяца было 21 разбирательство с общей суммой в 338,2 млн тенге.
Особое внимание уделяется обращениям от групп пострадавших: в Павлодарской области 17 потребителям возвращено 9,1 млн тенге за оформление обманом кредитов на косметику; в Туркестанской и Жамбылской областяз 33 потребителям вернули 7,5 млн тенге за некачественные бытовые товары; в Сарыагашском райне группе граждан вернули деньги за неоказанные туристические услуги.
При этом часть дел решается в судебном порядке, а часть в порядке медиации.
Что еще
Работа территориальных департаментов защиты прав потребителей показывает, что защита прав потребителей в Казахстане становится не формальностью, а практическим инструментом восстановления справедливости.