Абзал Шынасыл, обвиняемый по делу об убийстве 15-летнего подростка Шерзата Полата, дал показания в суде, рассказав, как именно развивались события 3 октября 2024 года, передает Bizmedia.kz.

Что произошло
Абзал Шынасыл рассказал, что вечером 3 октября, получив звонок от Ильяса Нуркияса, в компании своих друзей Равиля Сакиева, Эльмиры Нурбековой, Даны Жаксыгельды и Шынгыса Белгожаева пошёл в ресторан «Эйфория» в Талгаре. После телефонного звонка компания узнала, что кого-то избили. Ближе к полуночи заведение закрылось, и часть компании направилась к магазину на улице Менделеева.
Дальнейшие события развивались так:
«Когда мы подъезжали к повороту на улицу Менделеева, Дана (Жаксыгельды) написала мне в WhatsApp: «Абзал, тут началась драка. Где ты?». Я ответил, что еду. (…) Я стал искать магазин, ориентировался на шум и увидел группу дерущихся. Остановил машину и вышел. Когда вошёл в гущу, ко мне побежал бородатый высокий парень – это был Нурганат Гайыпбаев. Я ударил его правой рукой, он развернулся и побежал в сторону соседнего магазина «Береке», рядом с «Камажай». В темноте он подбежал к машине, открыл багажник и достал оттуда ружьё. Он перезарядил его и, крикнув «Стоять!», выстрелил в воздух. Я остолбенел. Рядом стоял Ильяс Нуркияc. Кто-то побежал вверх по улице, кто-то – назад. Я остался на месте. Он подошёл ближе, примерно на 5-6 метров, прицелился. Я крикнул: «Брось ружьё, давай поговорим». Он ответил: «Нет, я выстрелю». И тогда я сказал: «Тогда стреляй!» и он выстрелил. Пуля прошла мимо уха – я почувствовал ветер и звон в ушах».
Шынасыл продолжив рассказал, что один из их ребят попытался обезоружить Гайыпбаева, когда тот перезаряжал ружьё в третий раз. Но Гайыпбаев ружьё не отдал, ударил и сбил нападавшего с ног. После этого он пошёл вверх по улице Шота Руставели, направив оружие на парней. И далее:
«Я пошёл следом по тёмной стороне улицы, прячась. Тогда я увидел, что Шерзат Полат упал. Я подумал, что он просто споткнулся. Он сел, были крики: «Скорую! Скорую!». Я подошёл и ударил его ногой, затем рукой. В этот момент кто-то схватил меня сзади – это был Дархан Аскентай, которого я ранее не знал. Я не узнал его и ударил дважды. Потом увидел, что Гайыпбаев Нурганат исчез – оказалось, его утащили. Я подошёл к нему. Он лежал на животе, полураздетый. В кармане у меня был нож. Я достал его, и, держа кончик в 1-2 сантиметрах, трижды ударил в область таза. Потом, когда все начали кричать «поехали», мы сели в машину. Все уже сидели. Я оказался последним. Сел рядом с Азаматом. Там в машине увидел ружьё».
После нападения компания скрылась с места происшествия.
Шынасыл рассказал, что протёр нож энергетиком, который купила Дана Жаксыгельды, избавился от улик, выбросил нож и чехол. Позже они поехали в сторону биатлонного комплекса и обсуждали случившееся:
«Я сказал Сакиеву Равилю и, по-моему, Шынгысу, что ударил парня ножом трижды».
Что еще
Абзала Шынасыла спросили о том, что в своих показаниях ранее он признался, что ударил Шерзата Болата ножом, на что он заявил, что взял на себя вину по договоренности с другими подсудимыми:
«Я признал это, потому что в отделе полиции Талгара следователи сказали, что кто-то должен взять на себя вину. Равиль сказал, что один человек сделал, пусть один признает вину. «Если нет, мы все попадем», — вот так он сказал. И я взял на себя вину».
Также Шанасыл добавил, что по их договоренности подсудимый Шынгыс Белгожаев должен был взять ответственность за нападение на Нурканата Гайыпбаева.
Предъявленное обвинение
Абзала Шынасыла судят по статье 99, часть 2, пункты 5 и 9, УК РК – «Убийство, совершённое с особой жестокостью, из хулиганских побуждений, в отношении заведомо несовершеннолетнего», по статье 24, часть 3, УК РК – «Покушение на преступление», по статье 99, часть 2, пункты 1, 7 и 9, УК РК – «Убийство двух и более лиц, группой лиц, из хулиганских побуждений», а также по статье 293, часть 3, УК РК – «Хулиганство с применением оружия».
Вину Шынасыл признаёт частично.