В связи со снижением уровня воды в Каспийском море в международном морском торговом порту Актау начали недогружать танкеры и сухогрузы, что необходимо для безопасного движения судов, передает Bizmedia.kz .

Что произошло
Из-за обмеления Каспийского моря в международеом порту Актау недогружают танкеры и сухогрузы, опасаясь при движении задеть дно. Ерболат Тлепиев, начальник отдела морского торгового порта, рассказал, что сухогрузы грузоподъемностью 6500 тонн сейчас загружаются только до 5500 тонн, а танкеры вместимостью 6800 тонн – до 6500 тонн. Более крупные суда на 12 тысяч тонн загружаются лишь на 9–10 тысяч тонн. Если уровень моря продолжит падать, в будущем суда смогут загружаться лишь наполовину.
Решение
Для избежания дальнейших ограничений, планируется проведение дноуглубительных работ,которые начинаются уже в мае текущего года. Работы по дноуглублению будут финансироваться КТЖ и правительством. Работа делится на два этапа. Второй этап будет проведен в 2026 году.
Извлечённый песок будет использован для намыва территории, так как планируется создание нового земельного участка площадью 171 гектар, на котором построят новый терминал.
Для справки
Актауский порт играет ключевую роль в транспортировке нефти, зерна, металла и контейнерных грузов в страны Каспийского региона – Азербайджан, Россию, Иран, Туркменистан. По данным за первый квартал этого года, контейнерные перевозки выросли на 134% по сравнению с прошлым годом: перевезено более 17 тысяч контейнеров.
Что еще
Исследованием группы учёных прогнозируется значительное падение уровня Каспийского моря из-за глобального потепления. Согласно их статье, к 2100 году уровень воды может снизиться на 21 метр, что приведёт к масштабным экологическим и экономическим последствиям.