Министерство транспорта Казахстана анонсировало создание первой Национальной стратегии дорожной безопасности, сообщает Bizmedia.kz.
Новая инициатива направлена на снижение смертности на дорогах. Одновременно в стране стартует масштабное внедрение инноваций в сфере дорожного строительства, включая современные реагенты, новые материалы и цифровую диагностику мостов.
Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТ РК Анар Габдуллина сообщила, что Казахстан начал разработку первой в истории Национальной стратегии дорожной безопасности. Её цель — сократить количество жертв на дорогах страны.
Параллельно в отрасли внедряются инновации:
- антигололёдные реагенты нового поколения;
- органо-растворимая краска для разметки;
- оборудование для производства полимерно-битумного вяжущего.
Диагностика мостов
Также в этом году запущена мобильная система экспресс-диагностики мостов, которая позволяет выявлять скрытые дефекты без остановки движения.
Казахстан делает ставку на повышение качества дорог и снижение аварийности. Впервые будет проведено полевое тестирование более 70 новых материалов. Это позволит внедрить самые эффективные решения в дорожной отрасли.
«Технологии экспресс-диагностики позволяют оперативно оценивать состояние мостов, не прибегая к закрытию движения. Это ускоряет инженерные решения и снижает затраты», — отметила Анар Габдуллина.
Планируется проводить тестирование новых строительных материалов.
«В этом году пройдёт тестирование 79 новых материалов для дорожного строительства. Мы проверим, какие из них выдерживают реальные условия, а какие — нет», — сообщил вице-президент АО «КаздорНИИ» Ерик Амирбаев.
По его словам, в рамках линейки «QSmart» будут испытаны реагенты, добавки для укрепления грунта, модификаторы битума, составы для бетона и пылеподавляющие средства.
Что будет дальше?
Все испытания проходят в рамках Единой цифровой платформы RCMbase. На сегодняшний день в реестре уже 153 материала, из которых 41 получил «зелёный» статус — знак эффективности.
Также с 2025 года Казахстан переходит на международную технологию дорожного покрытия Superpave («суперасфальт»), адаптированную под местный климат и трафик. Планируется строительство семи тестовых участков в разных регионах.
«Эта технология уже доказала свою эффективность в странах с похожими условиями», — пояснил Амирбаев.
Решение кадровых проблем
Возрождена отдельная программа бакалавриата по «Транспортному строительству», выделено дополнительно 800 госгрантов. Сегодня в транспортной сфере обучаются около 34 тысяч студентов — на 14% больше, чем в прошлом году.
Создан и цифровой банк специалистов дорожной отрасли — база Jolshy, где будут храниться данные обо всех профильных профессионалах.