В Казахстане возобновили пилотный проект по выдаче индивидуальных идентификационных номеров (ИИН) иностранным гражданам через заграничные учреждения, сообщает Bizmedia.kz.
Теперь в программе участвуют 100 посольств и консульств по всему миру, и она продлится до конца 2025 года.
Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Республики Казахстан через загранучреждения для следующих категорий иностранных граждан:
- потенциальные инвесторы;
- участники оборота товаров в рамках маркировки и прослеживаемости;
- супруги граждан Казахстана (для регистрации актов гражданского состояния);
- дети иностранных граждан (до 16 лет), если один из родителей является гражданином Казахстана;
- лица, принимающие наследство;
- потенциальные участники программ Digital Nomad Residency и Digital Nomad Visa;
- иностранные граждане с инвалидностью;
- иностранные граждане старше 65 лет;
- производители и регистранты средств защиты растений (пестицидов);
- руководители юридических лиц, филиалов и представительств, зарегистрированных в Казахстане.
Для получения ИИН необходимо лично обратиться в одно из указанных загранучреждений с заявлением, копией документа, удостоверяющего личность, его оригиналом для сверки, а также другими документами согласно установленному перечню. Срок оказания государственной услуги составляет один рабочий день.