АРРФР разъясняет, в случае возникновения финансовых трудностей, когда вы не можете вовремя внести платеж по кредиту, один из способов временно облегчить долговую нагрузку — оформить отсрочку, передает Bizmedia.kz.

Отсрочкой является временное освобождение заемщика от внесения платежей по кредиту, но необходимо понимать, что это не списание долга, а перенос выплат на более поздний срок. В дальнейшем банк рассматривает увеличение периода кредитования или повышение ежемесячного платежа, чтобы компенсировать пропущенные суммы. Отсрочка предоставляется максимум на шесть месяцев и, чем дольше длится отсрочка, тем выше итоговая переплата;
Чтобы отсрочка не портила кредитную историю, ее необходимо оформить официально и в дальнейшем соблюдать условия договора. Запрос на отсрочку рассматривается индивидуально. Обычно положительное решение принимается при временной нетрудоспособность из-за болезни, увольнении по сокращению штата, резком снижении дохода, увеличении числа иждивенцев (например, при рождении ребенка) или форс-мажорных обстоятельствах (пожар, затопление и др.).
С 2024 года военнослужащие срочной службы получают отсрочку автоматически и она распространяется не только на период службы, но и на 60 дней после ее окончания. В отличие от стандартной отсрочки, во время службы и дополнительных 60 дней не начисляются проценты и штрафы.
Чтобы оформить отсрочку, надо обратиться к своему кредитору, банку или МФО, с заявлением. Это можно сделать через мобильное приложение или по электронной почте. Чем раньше вы уведомите кредитора о проблеме, тем выше шансы на положительное решение. К заявлению необходимо приложить доказательства финансовых трудностей. Кредитор рассматривает заявление в течение 15 дней, и может одобрить отсрочку, отказать с указанием причины или предложить альтернативные условия (реструктуризация, снижение ставки и др.).
При получении отказа, можно обратиться к банковскому омбудсману, если кредит в банке, или микрофинансовому омбудсману, если займ в МФО. Если их решение также не устроит, то можно подать жалобу в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.