Житель столицы Казахстана попался на мошенников и потерял значительную сумму денег, передает Bizmedia.kz со ссылкой на столичный Акимат.

Мошенники использовали распространенный способ обмана, в ходе которого придумали историю про «неисправность SIM-карты» и «резервный счет».
По итогу такой схемы мужчина дважды поверил злоумышленникам и лишился более двух миллионов тенге.
Как сообщил представитель криминальной полиции, за прошлый год в Астане задержали 160 человек, причастных к интернет-мошенничеству. По их вине обманутые жители лишились более 4,5 миллиарда тенге.
Одной из жертв преступников стал мужчина, которому позвонил неизвестный и представился сотрудником сотовой компании.
Он же и убедил астанчанина, что SIM-карта вот-вот перестанет работать, и предложил срочно продлить ее, назвав цифровой код, отправленный в SMS.
Мужчина доверился и сообщил нужные цифры. После этого ему позвонил уже другой человек, представившийся работником банка. Он предупредил его, что его обманули и посоветовал перевести деньги в «надежное место».
В итоге астанчанин перевел аферистам 2,1 миллиона тенге.
Правоохранители предупреждают, что интернет-магазины, несмотря на удобство, нередко становятся инструментом для мошенников.
Они создают поддельные сайты, убеждают людей совершать предоплату и затем исчезают с их деньгами. Сейчас уже заблокировано свыше 900 интернет-ресурсов, распространяющих незаконный контент.
Специалисты рекомендуют соблюдать базовые правила безопасности, чтобы не стать жертвой преступников: не стоит открывать подозрительные ссылки и разглашать личную информацию; перед покупками в интернете важно проверять данные продавца, а для защиты аккаунтов в соцсетях нужно устанавливать сложные пароли.