Женщины в Центральной Азии проявляют все больший интерес к предпринимательству, однако на пути их развития стоят значительные барьеры. Как отметила на форуме Women in Business-2025 в Алматы старший вице-президент и региональный менеджер компании Visa Кристина Дорош, несмотря на рост интереса к бизнесу, в полтора раза увеличился и страх неудачи, передает корреспондент Bizmedia.kz с мероприятия.

«Женщины хотят начинать свой бизнес, видят в этом потенциал, но сталкиваются с объективными сложностями», — подчеркнула Дорош.
Среди основных препятствий она выделила страх финансовой неудачи, высокую конкуренцию и сложности в получении инвестиций. По данным исследований, 68% инвесторов скорее вложат деньги в проект, представленный мужчиной, даже если его содержание идентично проекту женщины.
Ключевые навыки для женщин-предпринимателей
Для успешного ведения бизнеса компания Visa развивает образовательные программы, такие как She’s Next, Empowered by Visa, реализуемые в сотрудничестве с Халык Банком. Эти инициативы помогают предпринимательницам осваивать необходимые компетенции:
- Финансовая грамотность — знание основ экономики и управления финансами.
- Цифровые навыки — работа с социальными сетями, интернет-продажами и онлайн-маркетингом.
- Использование платежных инструментов — для удобства клиентов и налогового учета.
- Бизнес-планирование — умение привлекать инвестиции и оформлять кредиты.
- Тайм-менеджмент и эмоциональное благополучие — баланс между семьей и работой.
«Женщинам важно не только развивать бизнес-навыки, но и преодолевать страхи, чтобы двигаться вперед», — отметила Дорош.
Программы поддержки женского предпринимательства становятся важным фактором экономического развития региона, а доступ к образовательным и финансовым инструментам — ключом к успешному ведению бизнеса.