Заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Нуржан Кельбуганов отметил, что сейчас идет строительство и модернизация необходимых участков Транскаспийского маршрута, передает корреспондент Bizmedia.kz.

«Глава государства на расширенном заседании правительства поручил построить новый участок «Мойынты-Кызылжар» протяженностью 366 км. Кроме этого, планируется модернизация участка «Кызылжар-Саксаульская», (712 км), «Шалкар-Бейнеу» (470 км), а так же участка «Бейнеу-Актау-Жетыген-Алтынкол», — ответил спикер корреспонденту Bizmedia.kz в ходе пресс-конференции в СЦК.
Он отметил, что строительство железнодорожной линии «Кызылжар-Мойынты» позволит сократить протяженность Транскаспийского международного транспортного маршрута на 150 километров.
Помимо этого, предусмотрена модернизация участков «Алтынколь-Жетыген» и «Бейнеу-Мангистау» для увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. На направлениях «Кызылжар-Саксаульская» и «Шалкар-Бейнеу» планируется внедрение новых систем автоблокировки.
Кельбуганов уточнил, что на эти проекты предусмотрены собственные средства КТЖ и заемные средства.
«Строительные работы по этим проектам стартуют уже в апреле этого года», – сообщил Нуржан Кельбуганов.
Он добавил, что в железнодорожной отрасли Казахстана уже идет строительство четырех крупных инфраструктурных объектов общей протяженностью 1300 километров. В их числе – вторые пути на участке «Достык-Мойынты», Обводная линия станции Алматы, а также новые железнодорожные маршруты «Дарбаза-Мактарал» и «Аягоз-Бахты».
Уже в этом году планируется завершение и ввод в эксплуатацию двух проектов – «Достык-Мойынты» и Обводной линии станции Алматы.