Министерство транспорта Казахстана предложило срочно внести изменения в законодательство, чтобы сделать КТЖ более привлекательной для инвесторов перед предстоящим IPO в 2025 году. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Ассоциация казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков заявила, что сейчас у компании есть ряд законодательных ограничений, которые могут отпугнуть потенциальных акционеров.
Чтобы этого избежать, Минтранс предлагает несколько нововведений. Во-первых, закрепить за КТЖ исключительное право на транзит грузов через Казахстан.
Во-вторых, снять ограничение на продажу акций компании на бирже — сейчас КТЖ может продать не больше 10% минус одна акция. И, наконец, пересмотреть структуру долга: создать совместное предприятие с «Самрук-Казына», которое возьмет на себя привлечение инвестиций и строительство новых железных дорог, а управлять ими продолжит КТЖ.
Минтранс уже направил свои предложения премьер-министру Олжасу Бектенову, а рассмотрение поправок хотят ускорить, включив их в один из законопроектов, находящихся в Мажилисе.
Однако не все поддерживают инициативу — Ассоциация считает такие изменения преждевременными.