На разбившемся близ Актау самолете Azerbaijan Airlines, следовавшем рейсом Баку – Грозный, обнаружили множественные сквозные повреждения, предположительно вызванные посторонними металлическими предметами. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Как сообщается в предварительном отчете расследования, наибольшее количество пробоин зафиксировано в районе киля и стабилизатора. Некоторые повреждения насквозь пробили конструкцию, другие – поверхностные. Теперь эксперты проведут дополнительные исследования, чтобы установить точный характер и происхождение этих следов.
Кроме того, предварительные итоги расследования крушения самолёта Azerbaijan Airlines в Актау показывают, что перед трагедией экипаж столкнулся с серьезными проблемами.
После двух неудачных попыток посадки в Грозном из-за пропажи сигнала GPS пилоты решили вернуться в Баку. Однако вскоре раздался громкий звук, и система самолёта зафиксировала отключение автопилота и автомата тяги.
Эксперты обнаружили множественные повреждения в хвостовой части лайнера, включая киль, стабилизатор, рули высоты и направления. Пострадали также левый двигатель и крыло. Некоторые пробоины имеют ровную прямоугольную форму, что может указывать на попадание посторонних объектов.
Авария привела к утечке гидравлической жидкости из трёх основных систем, что сказалось на управлении самолётом. Кроме того, были повреждены электрические провода, отвечающие за настройку стабилизатора, что сделало управление по углу тангажа невозможным.
Напомним, Министерство транспорта опубликовало предварительный отчет о расследовании крушения самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), разбившегося 25 декабря недалеко от Актау. Документ доступен в нашем Telegram.