Иностранные граждане наряду с людьми без гражданства, временно находящимися на территории нашей страны, смогут оформлять индивидуальные идентификационные номера (ИИН), передает Bizmedia.kz.
Исполнение этой услуги станет возможным благодаря пилотному проекту, который уже согласован в рамках совместного приказа.
Его основной целью является упрощение доступа к госуслуге для иностранцев.
Для обеспечения удобства в получении ИИН теперь можно будет подать заявление в консульствах и посольствах Казахстана за границей или напрямую через министерство.
В первом случае заграничные учреждения республики будут заниматься не только приёмом заявлений, но и выдачей итогового документа.
Во втором варианте министерство акцентируется на работе с иностранными представительствами, консульствами и международными организациями, расположенными в Казахстане.
Услуга охватывает разные категории заявителей. Среди них потенциальные инвесторы, иностранцы, состоящие в браке с гражданами Казахстана, дети до 16 лет с одним родителем, у которого гражданство РК, люди с ограниченными возможностями, граждане старше 65 лет, иностранцы в процессе принятия наследства и прочие.
Программа также включает участников цифровых проектов Digital Nomad Residency и Digital Nomad Visa.
Срок оказания услуги составит один рабочий день.
Обсуждение проекта продлится до 6 февраля на портале «Открытые НПА».