Марат Карабаев представил хронологию авиакатастрофы в Актау

Сегодня в Актау состоялся второй брифинг, посвященный авиационному происшествию, случившемуся 25 декабря в Актау.

По словам министра транспорта Марата Карабаева, вчера все предприятия авиационной отрасли Казахстана — диспетчеры Казаэронавигации и работники аэропорта Актау — проявили себя на высоком профессиональном уровне, сработали четко, слаженно, своевременно и оперативно.

Министр уточнил, что первый сигнал о самолете Embraer-190, выполнявшем рейс 82-43,поступил в 10:43 диспетчерам районного диспетчерского центра Актобе.

«После чего до захода в воздушное пространство РК у воздушного судна отказали системы управления, руль высоты. Экипаж не имел возможности устойчиво выдержать курс и высоту.После предоставления данных о погоде в Махачкале и Баку экипаж принял решение лететь на Актау», — рассказал Карабаев.

В 10:53 была получена дополнительная информация о том, что на воздушном судне взорвался кислородный баллон, один из пассажиров теряет сознание. Экипаж запросил реанимацию по прилете.

«Незамедлительно руководитель полетов Казаэронавигации оповестил все аварийные службы– это пожарная команда и медицинский персонал – о прибытии аварийного воздушного судна ваэропорт города Актау, которое уходило на запасной аэродром из города Грозного. Служба сработала на оперативность», — сказал министр.

До входа борта Embraer-190 в воздушное пространство Республики Казахстан все аварийные службы аэропорта были готовы к приему самолета.

«В 11:02 экипаж установил связь с диспетчером вышки города Актау. Диспетчер Актауоперативно оказал все необходимые действия для посадки воздушного судна на аэродром. Более того, для облегчения установления визуального контакта с полосой были включены огни взлетно-посадочной полосы.

Экипаж предпринял две попытки захода на взлетно-посадочную полосу аэродрома Актау, при которых наблюдались хаотичные изменения высоты и курса полета. Далее воздушное судноотклонилось в сторону береговой линии.

В 11:28 на индикаторе воздушной обстановки пропала отметка от воздушного судна, была потеряна связь с экипажем, и воздушное судно допустило столкновение с землей», —рассказал Марат Карабаев.

Сразу же выехали и прибыли первыми на место падения воздушного судна спасательныеслужбы аэропорта города Актау совместно с ДЧС региона, они незамедлительно приступили к эвакуации пассажиров с борта.

«На сегодняшний день проводится расследование специальной комиссией, в состав которой вошли специалисты департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Министерства транспорта Республики Казахстан.

Также в качестве экспертов привлечены авиационные эксперты страны вылета – Азербайджана, специалисты авиационных властей

страны-производителя – это Бразилия, также самого производителя, то есть компании Embraer, а также страны места назначения полета, то есть Российской Федерации. Мы также находимся в тесном контакте со специалистами международной организации гражданской авиации», — уточнил министр.

По поручению премьер-министра Авиационной администрацией Казахстана начатывнеплановые проверки казахстанских авиакомпаний, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, и аэропортов страны на предмет соответствия стандартам безопасности.

«Добавлю, что на сегодняшний день в казахстанских авиакомпаниях на регулярныхпассажирских перевозках не эксплуатируется воздушное судно типа Embraer-190», — отметил Карабаев.

#Авиакатастрофа #Актау #Марат Карабаев
В Минэнерго объяснили, как выберут подрядчика для строительства АЭС
31 января 2025 в 21:51
Приказ подписан. В Казахстане официально отменили госрегулирование цен на бензин
29 января 2025 в 16:53
В каких банках Казахстана больше всего просроченных займов
31 января 2025 в 21:51
Штраф за прогрев авто: депутат назвал это абсурдом и потребовал отмены
29 января 2025 в 21:26
Топ-10 самых прибыльных банков Казахстана
31 января 2025 в 21:51
Доллар продолжает дешеветь по отношению к тенге
28 января 2025 в 15:37
Али Алиев стал временным главным тренером сборной Казахстана
31 января 2025 в 20:41
Тимур Сулейменов: «Курс тенге нашёл свой новый фундаментальный уровень»
28 января 2025 в 13:10
Sergek и AI: как технологии делают города безопаснее
31 января 2025 в 19:49
С 1 февраля в Казахстане увеличат максимально допустимые цены на автогаз
30 января 2025 в 18:42
Выглядит богато и долго растет: назван самый выносливый кустарник для любого сада
31 января 2025 в 19:30
«Банк ЦентрКредит» изменил тарифы на внесение наличных через кассу
29 января 2025 в 16:48
Проблемы с деньгами решатся: кому ближайшие дни «улыбнется» финансовая удача
31 января 2025 в 18:50
АРРФР назвали лидеров среди казахстанских банков по числу нарушений и штрафов
28 января 2025 в 11:42
Глава Tele2/Altel высказался о продаже оператора катарскому холдингу
31 января 2025 в 18:14
Средняя ставка по теньговым депозитам юридических лиц поднялась до 14%
28 января 2025 в 15:26
Евразийский банк, Mastercard совместно с криптобиржей Intebix готовят к выпуску криптокарту
31 января 2025 в 17:47
В Алматы временно будет ограничено движение 30 и 31 января
29 января 2025 в 10:25
Рост тарифов на связь в Казахстане: объяснение от Beeline
31 января 2025 в 17:25
Токаев высказался о штрафах в Казахстане
28 января 2025 в 14:00
Будущее телекоммуникаций в Казахстане: ЦОДы, спутниковый интернет и D2D
31 января 2025 в 17:14
Анализ валютного рынка: спрос казахстанцев на валюту стал аномально низким
27 января 2025 в 18:31
5G в Казахстане: охват, перспективы и новые кейсы использования от Kcell
31 января 2025 в 16:53
Жумангарин: События января 2022 года, надеюсь, не повторятся
28 января 2025 в 19:19