Акимат планирует вернуть автовокзал «Сайран» в Алматы в коммунальную собственность

Аким Алматы Ерболат Досаев рассказал о планах развития автовокзала «Сайран», передает, Bizmedia.kz.

Акиму Алматы Ерболату Досаеву задали вопрос о судьбе автовокзала «Сайран», который обещали реконструировать и благоустроить еще в 2018 году.
Досаев рассказал, что акимат Алматы ведет переговоры с собственником автовокзала «Сайран» по вопросу его возврата в коммунальную собственность. «Сайран» в середине 2000-х годов был приватизирован в частную собственность. В 2018-2019 годах собственник провел базовую модернизацию здания.

Он признался, что автовокзал «Сайран» — это головная боль для города. Он очень важен как большой внутренний транспортный хаб. Вопрос не только в его историческом расположении, но и в удобстве для пересадки. Появились компании, которые договорились с собственниками об управлении и инвестициях, но через шесть месяцев собственники изменили позицию. В соответствии с Генеральным планом развития Алматы и планами детальной планировки, автовокзал располагается в общественно-деловой зоне, а именно в зоне объектов транспортного обслуживания, поэтому он очень удобен для пересадки пассажиров.

Аким Алматы отметил, что с собственниками автовокзала начаты переговоры по возможному возвращению его в коммунальную собственность для дальнейшего проведения реконструкции и создания единого комплекса. Он добавил, что даже если вокзал будет возвращен городу, то работа по нему начнется не раньше 2026 года.

Еще в 2018 году аким Алматы показывал эскизы реконструкции автовокзала «Сайран». На территории автовокзала предусматривали транспортную логистику, расширение привокзальной площади и пешеходной зоны. Там должны были появиться фонтаны, парковки, зеленые зоны и детские площадки.

Продолжая тему:
#Автовокзал "Сайран" #Алматы #Коммунальная собственность #Реконструкция #Транспортный хаб
RAMS BEYOND ALMATY: Архитектурный прорыв и символ нового Алматы
8 мая 2025 в 21:15
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
Air Astana изменила маршрут в Индию и обратно: что важно знать
8 мая 2025 в 21:14
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Бағаны бақылау құтылмайтын көлеңкеге айналды
8 мая 2025 в 20:30
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
SIM-карты только через операторов: в Казахстане хотят ужесточить правила из-за всплеска мошенничества
8 мая 2025 в 20:25
КМГ: Цену на бензин повышают плавно для предотвращения шокового эффекта
5 мая 2025 в 17:12
Выбрать страховой полис теперь можно удобнее — в Казахстане заработал новый сервис
8 мая 2025 в 19:29
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
«Бәйтерек» 8 трлн теңгені нарыққа «шашып» жіберді: сарапшылар оның әсерінің «баяндылығына» күмәнданады
8 мая 2025 в 18:38
Инвесторы переплачивали за свет: прокуратура Жамбылской области вернула им льготы
6 мая 2025 в 16:28
Берете микрокредит? Вот что обязательно нужно знать о договоре
8 мая 2025 в 18:33
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
50 тысяч алматинцев вышли на субботник ко Дню Победы: высажено 439 деревьев, собрано 10 тысяч кубометров мусора
8 мая 2025 в 18:04
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
Важно для девушек и женщин: маникюр и педикюр дорожают в Казахстане
8 мая 2025 в 17:44
В Алматы кассы переводят на новую цифровую систему
5 мая 2025 в 12:16
Forte и Евразийский банк снизили капитал: кто нарастил позиции в марте
8 мая 2025 в 17:07
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10
В Павлодаре подростки осквернили парк Победы
8 мая 2025 в 16:34
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
Вьетнамская Sovico Group рассматривает возможность управления казахстанским аэропортом
8 мая 2025 в 16:27
Налог на лекарства и услуги медиков введут мягко
5 мая 2025 в 11:17