Депутат Сената Казахстана Сергей Ершов обратился к премьер-министру Олжасу Бектенову и акиму Астаны Женису Касымбеку с запросом на решение проблем, связанных с градостроительным развитием столицы. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Основные вопросы касаются чрезмерной застройки жилыми комплексами, часто ведущейся без должного планирования и контроля.
Как отметил Ершов, такие районы, как бульвар Нурлы-Жол, ТРЦ Хан-Шатыр и ЖК вокруг Абу-Даби Плаза, сталкиваются с недостатком социальной инфраструктуры, в том числе школ, детских садов, медицинских и спортивных объектов. Жители вынуждены обращаться к услугам учреждений в других частях города, что создает перегруженность и неудобства.
Отдельное внимание Ершов уделил вопросам безопасности. Он подчеркнул, что многие социальные объекты расположены в местах с ограниченным доступом, где пешеходные маршруты пересекаются с автомобильными дорогами, увеличивая риск аварий, особенно для детей.
Также сенатор отметил проблему ограждений и шлагбаумов вокруг жилых комплексов, которые могут препятствовать проезду экстренных служб в случае аварийной ситуации.
Недостаток парков, зеленых зон и парковочных мест в новых районах города также вызывает беспокойство. По словам Ершова, проблема дефицита парковок осложняется платными стоянками, создающими неудобства для жильцов и гостей города.
Ершов также отметил важность сохранения единого архитектурного стиля, заявив, что стилистическая разрозненность новых ЖК нарушает общий облик Астаны и создает ощущение хаоса вместо гармоничной городской среды.
Сенатор также подчеркнул, что темпы застройки должны идти в ногу с развитием социальной инфраструктуры, чтобы Астана развивалась как безопасный и удобный для проживания город.
В этой связи он предложил несколько решений. Первое: обеспечить комплексное планирование новых районов с учетом всех необходимых соцобъектов — школ, детских садов, поликлиник и спортивных объектов. Второе: установить четкие архитектурные стандарты, которые будут соответствовать уникальному стилю города и гарантировать архитектурную гармонию.
Также ввести ограничение на строительство ЖК без предварительного изучения инфраструктурной потребности района. Четвертое: пересмотреть зоны для платных парковок и внедрять их только в тех местах, где существует реальная необходимость. Пятое: обеспечить проектирование новых ЖК с учетом достаточного количества парковочных мест.