Заместитель премьер-министра Казахстана Серик Жумангарин на брифинге в правительстве сделал ряд важных заявлений, передает Bizmedia.kz.
По его словам, на самом деле продукция, которая на сегодняшний день ограничена к ввозу в Россию, основывается на том, что у нас есть определённые карантинные объекты. Большая часть этой продукции производится не в Казахстане.
«Я смотрел фитосанитарные сертификаты, и там происхождение по большей части указано как «Узбекистан».
Недавно мы были в Москве и проводили двусторонние встречи. Вы видели, что там были перец, томаты и дыни. Они завезены в Казахстан, очищены и затем реэкспортированы. В этом случае возникает много вопросов. Какого-то особого влияния на сельское хозяйство Казахстана они не оказывают. Да, они влияют на самочувствие конкретных бизнесменов, занимающихся легальным реэкспортом товаров, которые они получают у наших южных соседей.
Мы должны следить за происходящим. Если есть проблемы с фитосанитарным контролем, соответствующее поручение Министерству сельского хозяйства уже дано.
Недавно я прочитал, что в хризантемах, привезённых из Голландии, обнаружена ржавчина хризантем. Товар вернули отправителю, вероятно, голландской компании. Такие вещи происходят повсеместно, и я не вижу в этом ничего страшного», — отметил он.
Жумангарин также подчеркнул, что запрет как таковой не вводился для нас на транзит продукции через границу Российской Федерации. В решении Россельхознадзора чётко написано, что запрета нет, за исключением запрета через территорию Российской Федерации. Это важная смысловая оговорка.
«Есть «синдром микрофона», когда нужно сказать что-то значительное, когда журналист подносит микрофон. Некоторые из наших товарищей из Зернового Союза уже говорят о «торговой войне», не понимая, что это значит. Каждая страна имеет право проводить политику меркантилизма, защищая своих предпринимателей, но до определённой степени. Закрытие транзитов — это сложные вопросы.
У нас есть собственные национальные интересы, как и у любой другой страны. Мы поддерживаем своих производителей, но не стал бы слишком усложнять нынешнюю ситуацию. Ничего страшного не происходит. Пресса и некоторые мои коллеги в ассоциациях немного раздули эту тему. Такие вопросы у нас возникают несколько раз в год в таких масштабах и даже больше. Мы эти вопросы решаем. Думаю, в ближайшее время все они будут урегулированы», — заключил он.