В Казахстане предложили ужесточить требования к авиакомпаниям за нарушения прав пассажиров при задержках рейсов, сообщает Bizmedia.kz.
Предложение озвучил вице-министр транспорта Талгат Ластаев. Он отметил что задержки рейсов есть и будут, как в любой развитой стране, поскольку это вопрос безопасности. Никто не отправит в рейс неисправный самолет. Как правило у задержек рейсов именно техническая причина.
Он рассказал, что уже введено обязательное уведомление по СМС, увеличен период, момент, с которого считается компенсация 3 % за каждый час задержки. Ранее это было с момента первого оповещения, теперь же — с момента задержки. Идет планомерное усиление защиты прав пассажиров.
С другой стороны Ластаев отметил, что давить на авиакомпании нельзя — и не допускать, чтобы на рейс неисправные самолеты.
«Звучат предложения об увеличении штрафов и введении дополнительной ответственности. Мы должны понимать, что эти расходы они включат в стоимость. У них других доходов нет, их единственный источник доходов — это стоимость. В итоге эти штрафы лягут на пассажиров. Мы изучаем международные практики, с различными финансовыми институтами рассматриваем варианты страхования при задержках, утере и повреждении багажа, передовые подходы, чтобы облегчить ситуацию для пассажира», — рассказал он.
Что касаемо экстренной посадки самолета компании Swiss Air, то Ластаев отметил, что самолет сел из-за состояние здоровья пассажира. Он сообщил, что данный пассажир находится в реанимации.
«На днях самолет Swiss Air после соответствующего осмотра вылетел обратно. Все пассажиры были доставлены к местам назначения другими воздушными судами. По регламенту этот случай будет расследовать страна базирования — Швейцария», — рассказал он.
Он добавил, что не стоит рассматривать данную ситуацию как противостояние между аэропортами и авиакомпаниями.
«Такие случаи происходят из-за роста интенсивности полётов. Каждый год мы наблюдаем взрывной рост рынка пассажирских перевозок на 20-25 %. Соответственно, увеличивается и количество инцидентов. По каждому инциденту проводится расследование. Определяют виновных, принимают меры, чтобы избежать повторения таких ситуаций, проводят тренинги.
Да, в августе произошло довольно много происшествий: пять воздушных судов пострадали от града, два или три воздушных судна разных авиакомпаний были повреждены техникой, одно воздушное судно во время шторма было повреждено контейнером. Причины разные, но так получилось, что именно в августе, когда пиковый период перевозок, случились эти ситуации. Однако по каждому случаю проводим расследование, чтобы подобное не повторилось», — рассказал он.