В Министерстве труда и социальной защиты населения обсудили новые методы предоставления адресной социальной помощи (АСП), сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу министерства.
Ранее Президент страны поручил пересмотреть стратегии оказания АСП с акцентом на финансовые затраты граждан. В результате необходимо провести трансформацию АСП, используя цифровую карту семьи и интеграцию с системами государственных и частных организаций.
Руководитель департамента социальной помощи министерства Айнур Абдырахманова отметила, что сейчас они совместно с заинтересованными государственными органами разрабатывают механизм учёта и проверки основных расходов казахстанцев, которые претендуют на назначение АСП.
В планах учесть такие виды расходов, как приобретение движимого и недвижимого имущества, оплата учебных курсов и дополнительного образования, затраты на отдых и развлечения, оздоровительные мероприятия, покупка мебели и бытовой техники, погашение кредитов и прочее.
«Предложенный алгоритм предусматривает отправку гражданам, подавшим заявку на АСП, SMS-сообщений с просьбой согласиться на проверку их доходов и расходов. При этом речь не идет о раскрытии банковской тайны или предоставлении доступа к их информации третьим лицам. Проверки будут проводиться автоматически за счёт интеграции информационных систем,» – добавила Абдырахманова.
Ожидается, что данные изменения в механизме назначения АСП помогут выявить действительно нуждающихся граждан и гарантировать им целевую государственную поддержку. Согласно информации министерства, на 1 августа адресную социальную помощь получили почти 372 тысячи человек из 70,2 тысячи семей. В этом году на эти цели из бюджета выделено 60,5 миллиарда тенге.