Отдел внутренней безопасности Верховного суда предупреждает граждан быть осторожными и не переходить по подозрительным ссылкам, которые приходят через мессенджеры WhatsApp и Telegram. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Мошенники могут заманивать людей на фишинговые сайты под различными предлогами, например, просят голосовать за детей в конкурсах, участвовать в розыгрышах или проходить опросы.
Недавно появилась схема, когда собеседник говорит о проблемах и предлагает помочь «знакомый» сотрудник КНБ за вознаграждение. Чтобы выглядеть убедительно, мошенники могут присылать фальшивые документы и удостоверения.
Если пользователь перейдет по такой ссылке, мошенники получат доступ к его информации на смартфоне или компьютере, включая личные аккаунты и контакты. Это позволяет им отправлять сообщения и звонки от имени жертвы, часто прося о финансовой помощи.
Также мошенники могут представляться сотрудниками суда и говорить о проблемах, связанных с финансированием терроризма, призывая следовать указаниям. Если жертва им поверит, они могут попросить продиктовать код из СМС, чтобы перевести деньги.
Иногда мошенники просто просят наличные и могут отправить курьера для получения денег. Важно не реагировать на такие сообщения, даже если они приходят от знакомых или близких.
Напомним, 5 августа мы сообщали, что в Казахстане запустили Антифрод-центр по мошенническим транзакциям.
Национальный банк запустил Антифрод-центр для обмена данными о мошеннических транзакциях совместно с правоохранительными органами и финансовыми учреждениями.
Центр позволит выявлять и останавливать подозрительные транзакции, а также вести общую базу данных о мошенничестве. С момента запуска зафиксировано около 400 случаев мошенничества и заблокировано 30 миллионов тенге. В будущем планируется использовать технологии API и искусственный интеллект для улучшения работы центра.
Банк предупреждает, что сотрудники Антифрод-центра никогда не звонят гражданам для сбора информации.