Пресс-служба Министерства здравоохранения Казахстана сообщает о начале разработки новых механизмов, направленных на предотвращение фиктивных записей медицинских услуг, передает Bizmedia.kz.

В последнее время пациенты всё чаще замечают в своих мобильных приложениях записи о медицинских услугах, которые, по их мнению, на самом деле им не были предоставлены. Эти так называемые приписки приводят не только к финансовым потерям, но и подрывают доверие людей к системе здравоохранения. Несмотря на наличие систем контроля и мониторинга, очевидно, что они неэффективны для предотвращения таких случаев, – отмечают представители Минздрава.
Ведомство внедряет новые меры для борьбы с приписками. Среди предложенных инициатив: подтверждение посещения и получения медицинских услуг через мобильное приложение; использование технологии FaceID для идентификации пациента; а также возможность сканирования QR-кода или уникального кода цифрового документа пациента.
Рабочая группа примет решение о введении новых мер для повышения контроля. В скором времени они оценят предложенные механизмы, чтобы выяснить их эффективность и возможность применения на практике в медицинских учреждениях страны.