По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК за первое полугодие 2024 года в Казахстане было зафиксировано 9 936 случаев мошенничества через интернет, сообщает Bizmedia.kz.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года заметен рост на 4,1%.
Telegram-канал Первого кредитного бюро сообщает, что наиболее часты случаи обмана с покупками онлайн — 2 417 случаев. Как правило, злоумышленники получают оплату, но обманывают с товаром. Немало случаев и фишинга (2 393 эпизода), то есть кражи личных данных.
Чаще всего мошенничества совершались в Астане и Алматы — 2 204 и 1 048 случаев соответственно. А если посчитать число мошенничеств на 10 тысяч населения, то лидируют Астана (15 случаев за полугодие) и Павлодарская область (9 случаев).
Ранее Национальный банк Казахстана предупредил, что в Instagram появились фейковые страницы банка.
Ложная страница называется national_bank_kazakhstan, но она не связана с Национальным банком Казахстана.
Мошенники создают эти страницы для различных целей, от распространения спама до кражи личных данных или даже денег. Злоумышленники создают фейковые страницы в соцсетях с названием, схожим с официальным именем Нацбанка, чтобы обмануть людей. Они отправляют сообщения с недействительными адресами или просят ознакомиться с важными документами. Вредоносные программы, которые могут получить удаленный доступ к устройству, незаметно заражают смартфон при переходе по ссылке.
Банк напомнил, что у него есть только один официальный аккаунт. Банк просит казахстанцев избегать посещения подозрительных веб-сайтов, чтобы предотвратить появление мошенников.