Трассу между Жезказганом и Карагандой будут финансировать ВБ и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций

Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Андрей Михнев рассказал о новом проекте: коридор между Жезказганом и Карагандой будет финансироваться Всемирным банком и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций, передает Bizmedia.kz.

Как вы знаете, Всемирный банк сотрудничает со многими странами мира, и на настоящий момент 189 стран являются членами Всемирного банка. С Казахстаном партнерство началось в 1992 году, и продолжается уже более 30 лет. Мы успешно сотрудничаем. Я хочу подчеркнуть, что наше сотрудничество в транспортном секторе особенно эффективно, и на Казахстан, благодаря его территории, приходится около половины всех инвестиций, которые Всемирный банк делает в регионе Европы и Центральной Азии, — начал Михнев.

На одном из слайдов он остановился подробно. По его словам, это два проекта, которые в настоящий момент реализуются. Они финансируются Всемирным банком на общую сумму 3,2 миллиарда долларов. Эти проекты направлены на развитие основных транспортных коридоров, таких как Западная Европа – Западный Китай.

В рамках этих проектов уже построено более 1600 километров магистральных дорог, а также оказано содействие национальному развитию практически всех аспектов дорожного сектора Казахстана. Я хочу подчеркнуть, что благодаря эффективному использованию финансовых ресурсов и конкуренции, а также тому, что все деньги сразу были выделены Всемирным банком, подрядчики знали, что средства присутствуют. Это позволило удешевить проведение работ и построить больший объем работ, чем изначально планировалось, — уверил он.

По его словам, на сегодняшний момент с Министерством транспорта Республики Казахстан они вместе работают над подготовкой очень важного проекта, сосредоточенного на повышении транспортной устойчивости и связанности коридора между Жезказганом и Карагандой. Предусматривается, что этот проект будет финансироваться не только за счет средств Всемирного банка, но и с помощью Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.

Очень важно, что проект будет реализовываться по первой технической категории с четырехполосным движением и с учетом перспективной интенсивности на 20 лет. Мы считаем, что данный подход полностью оправдан, учитывая, что дорога станет альтернативным сообщением, соединяющим север с югом страны, а также будет частью большего транскаспийского коридора для усиления международной интеграции и развития мультимодальности, — отметил Михнев.

Он подчеркнул, что в этом проекте они планируем использовать новые типы контрактов, основанные на результатах, где подрядчик будет отвечать за проектирование, строительство и последующее обслуживание дорожной инфраструктуры. Таким образом, будут созданы условия для заинтересованности большего количества подрядчиков и потенциального снижения стоимости. Также через меры по институциональному развитию будут обеспечены усовершенствования управления в транспортном секторе, устойчивости и безопасности дорожного движения, а также централизация автодорожной отрасли.

Я тоже хочу подчеркнуть, что в этом регионе очень важно не только дорожное строительство и асфальт, но и развитие регионов и бизнеса, который будет сопровождать этот регион. Это также очень важно для повышения благосостояния людей, проживающих там, и усиления возможностей и потенциала этого коридора. На сегодняшний день я хочу сказать, что по семи участкам дорог мы планируем, чтобы этот проект был полностью подготовлен для утверждения Совета Директоров Всемирного Банка в ноябре текущего года, — уверил он.

Последний слайд касался того, насколько важным они видят этот проект для развития Казахстана. Во-первых, это улучшение участия казахстанских компаний, как самостоятельно, так и в консорциуме с международными компаниями, в строительстве дороги. Это привлечение новых технологий для того, чтобы дорога была более устойчива к погодным условиям.

Соответственно, мы работаем вместе с Министерством транспорта над тем, чтобы этот проект как можно быстрее начал реализовываться. В связи с этим просьба к правительству: мы подготовили новое рамочное соглашение о партнерстве между Всемирным Банком и Республикой Казахстан, и надеемся, что это соглашение будет одобрено правительством и затем ратифицировано парламентом как можно быстрее. Это позволит быстрее начать этот проект и другие проекты, которые у нас находятся в стадии подготовки, подытожил Михнев.

Далее слово взял премьер-министр страны Олжас Бектенов. По его словам, Всемирный банк — наш давний надежный партнер с серьезной экспертизой, поэтому в стране заинтересованы в дальнейшем продолжении и наращивании объемов сотрудничества.

Все необходимые решения нужно принять быстрее. Давайте ускоримся. Очень важно повышать местное содержание и создавать условия для участия казахстанских компаний в реализации проектов, финансируемых Всемирным Банком. Здесь мы будем вас полностью поддерживать. Это для нас очень важно, так как способствует развитию местного бизнеса и его компетенций. Поэтому будем вместе работать над этим. Спасибо, — отметил Бектенов.

Продолжая тему:
#Автодорога #Андрей Михнев #Всемирный банк #Трасса #Трассы
ҰЭМ Серік Жұманғари кәсіпорындар ҚҚС өседі дегеннен бағаларды көтеріп, инфляцияны жеделдетуге себеп болғанын ашық айтты
23 июня 2025 в 16:35
Как на Казахстан влияет военный конфликт на Ближнем Востоке
19 июня 2025 в 14:55
Продажа SIM-карт: Токаев поручил усилить ответственность сотовых операторов
23 июня 2025 в 16:31
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
В Казахстане ужесточают наказание за мелкое хулиганство
23 июня 2025 в 16:26
Назван неожиданный помощник мозга: снижает риск деменции
20 июня 2025 в 12:28
Как эвакуировали казахстанцев из Ирана и Израиля?
23 июня 2025 в 16:19
В Астане изменили маршруты автобусов из-за дорожных работ
22 июня 2025 в 16:12
Бизнес и налоговая реформа: как Bereke Bank помогает казахстанским предпринимателям быть готовыми
23 июня 2025 в 16:19
Токаева поздравляют с днём рождения лидеры мира и граждане страны
17 мая 2025 в 17:25
Доллар подорожал: сколько стоит тенге на бирже
23 июня 2025 в 15:36
Минимальные цены на продукты и водку — не для простых казахстанцев: что на самом деле изменилось
20 июня 2025 в 11:39
Уже 150 тысяч пользователей работают в системе е-КТРМ
23 июня 2025 в 15:34
Ученые раскрыли новое последствие диабета — и оно пугает
21 июня 2025 в 19:10
Новые правила въезда в Россию: как QR-коды повлияют на казахстанский бизнес
23 июня 2025 в 15:20
Как выросли выплаты по инвалидности и потере кормильца в Казахстане
20 июня 2025 в 10:39
Четыре села в Ерейментауском районе добровольно отказались от алкоголя
23 июня 2025 в 14:46
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
В Алматы появится инженерный кампус совместно Coventry University
23 июня 2025 в 14:14
Питайтесь так — и вес уйдёт сам: названа лучшая схема для похудения
21 июня 2025 в 21:19
Названы казахстанские аналоги «Яндекс.Такси»
23 июня 2025 в 13:44
Без кондиционера и ледяного душа: врач назвал 3 способа спастись от жары
18 июня 2025 в 14:15
В Казахстане планируют установить 3 миллиона камер — по 15 на каждые 100 человек
23 июня 2025 в 12:59
В Правительстве обсудили проект первого в Казахстане наукограда – Техноқала
21 июня 2025 в 10:26