Трассу между Жезказганом и Карагандой будут финансировать ВБ и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций

Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Андрей Михнев рассказал о новом проекте: коридор между Жезказганом и Карагандой будет финансироваться Всемирным банком и Азиатским банком инфраструктурных инвестиций, передает Bizmedia.kz.

Как вы знаете, Всемирный банк сотрудничает со многими странами мира, и на настоящий момент 189 стран являются членами Всемирного банка. С Казахстаном партнерство началось в 1992 году, и продолжается уже более 30 лет. Мы успешно сотрудничаем. Я хочу подчеркнуть, что наше сотрудничество в транспортном секторе особенно эффективно, и на Казахстан, благодаря его территории, приходится около половины всех инвестиций, которые Всемирный банк делает в регионе Европы и Центральной Азии, — начал Михнев.

На одном из слайдов он остановился подробно. По его словам, это два проекта, которые в настоящий момент реализуются. Они финансируются Всемирным банком на общую сумму 3,2 миллиарда долларов. Эти проекты направлены на развитие основных транспортных коридоров, таких как Западная Европа – Западный Китай.

В рамках этих проектов уже построено более 1600 километров магистральных дорог, а также оказано содействие национальному развитию практически всех аспектов дорожного сектора Казахстана. Я хочу подчеркнуть, что благодаря эффективному использованию финансовых ресурсов и конкуренции, а также тому, что все деньги сразу были выделены Всемирным банком, подрядчики знали, что средства присутствуют. Это позволило удешевить проведение работ и построить больший объем работ, чем изначально планировалось, — уверил он.

По его словам, на сегодняшний момент с Министерством транспорта Республики Казахстан они вместе работают над подготовкой очень важного проекта, сосредоточенного на повышении транспортной устойчивости и связанности коридора между Жезказганом и Карагандой. Предусматривается, что этот проект будет финансироваться не только за счет средств Всемирного банка, но и с помощью Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.

Очень важно, что проект будет реализовываться по первой технической категории с четырехполосным движением и с учетом перспективной интенсивности на 20 лет. Мы считаем, что данный подход полностью оправдан, учитывая, что дорога станет альтернативным сообщением, соединяющим север с югом страны, а также будет частью большего транскаспийского коридора для усиления международной интеграции и развития мультимодальности, — отметил Михнев.

Он подчеркнул, что в этом проекте они планируем использовать новые типы контрактов, основанные на результатах, где подрядчик будет отвечать за проектирование, строительство и последующее обслуживание дорожной инфраструктуры. Таким образом, будут созданы условия для заинтересованности большего количества подрядчиков и потенциального снижения стоимости. Также через меры по институциональному развитию будут обеспечены усовершенствования управления в транспортном секторе, устойчивости и безопасности дорожного движения, а также централизация автодорожной отрасли.

Я тоже хочу подчеркнуть, что в этом регионе очень важно не только дорожное строительство и асфальт, но и развитие регионов и бизнеса, который будет сопровождать этот регион. Это также очень важно для повышения благосостояния людей, проживающих там, и усиления возможностей и потенциала этого коридора. На сегодняшний день я хочу сказать, что по семи участкам дорог мы планируем, чтобы этот проект был полностью подготовлен для утверждения Совета Директоров Всемирного Банка в ноябре текущего года, — уверил он.

Последний слайд касался того, насколько важным они видят этот проект для развития Казахстана. Во-первых, это улучшение участия казахстанских компаний, как самостоятельно, так и в консорциуме с международными компаниями, в строительстве дороги. Это привлечение новых технологий для того, чтобы дорога была более устойчива к погодным условиям.

Соответственно, мы работаем вместе с Министерством транспорта над тем, чтобы этот проект как можно быстрее начал реализовываться. В связи с этим просьба к правительству: мы подготовили новое рамочное соглашение о партнерстве между Всемирным Банком и Республикой Казахстан, и надеемся, что это соглашение будет одобрено правительством и затем ратифицировано парламентом как можно быстрее. Это позволит быстрее начать этот проект и другие проекты, которые у нас находятся в стадии подготовки, подытожил Михнев.

Далее слово взял премьер-министр страны Олжас Бектенов. По его словам, Всемирный банк — наш давний надежный партнер с серьезной экспертизой, поэтому в стране заинтересованы в дальнейшем продолжении и наращивании объемов сотрудничества.

Все необходимые решения нужно принять быстрее. Давайте ускоримся. Очень важно повышать местное содержание и создавать условия для участия казахстанских компаний в реализации проектов, финансируемых Всемирным Банком. Здесь мы будем вас полностью поддерживать. Это для нас очень важно, так как способствует развитию местного бизнеса и его компетенций. Поэтому будем вместе работать над этим. Спасибо, — отметил Бектенов.

Продолжая тему:
#Автодорога #Андрей Михнев #Всемирный банк #Трасса #Трассы
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36