В Казахстане утверждён стандарт, определяющий допустимые размеры дорожных ям. Теперь в документе также зафиксированы и сроки, в которые дорожные службы обязаны устранять повреждения на проезжей части, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Kolesa.kz.
Новый стандарт СТ РК 1912-2023 «Автомобильные дороги и улицы. Нормы и требования к эксплуатационному состоянию», вступивший в силу с 1 июля 2024 года, заменил предыдущие нормы. Ранее действующий документ охватывал только дороги между населёнными пунктами, что позволяло местным администрациям проводить ремонт по своим, зачастую удобным только им, нормативам.
Теперь новый стандарт охватывает городские и сельские улицы, а дорожные органы обязаны придерживаться всех содержащихся в нем норм и правил.
В документе отмечено, что на дорогах в черте города разрешены отдельные повреждения размером до 15 см в длину, 5 см в глубину и площадью до 0.06 кв. м (примерно 25×25 см). Если размеры дефектов превышают эти нормы, то на центральных улицах их необходимо устранять в течение 1–3 суток, на улицах районного значения — в течение 5–7, а в жилых районах и на велодорожках — за 10–12 суток. На устранение более мелких ям дается от 5 до 20 суток в зависимости от категории улицы.
Дефекты на асфальтовом покрытии глубиной от 2 до 7 см (в жилых районах от 3 до 9 см), протяженностью более 100 м необходимо устранять в течение 5–14 суток. Проваленные крышки люков рабочие должны выровнять за сутки, а решётки дождеприёмников – за 48 часов. При этом разрушенные крышки и решётки требуется заменить в течение трёх часов с момента выявления проблемы.
Согласно стандарту, центральные дороги в городах должны быть полностью освобождены от снега и обработаны против скольжения в течение двух часов, а дороги межрайонного значения — в течение четырёх часов с момента окончания снегопада.
Ранее сообщалось, что на республиканской трассе провели тестирование материалов для дорожной разметки среди местных производителей. Все участники находились в одинаковых условиях, а эксперименты прошли на участке дороги Алматы-Ташкент-Термез.
Специалисты следили за качеством используемых красок для их дальнейших рекомендаций.
По результатам составят рейтинг производителей, который разместят в базе Rcmbase.kz. Производители с низкими оценками не смогут участвовать в государственных закупках.
Также в Минтранспорта уверили, что планируется применять данный метод рейтинга для всех дорожных строительных материалов.