Сейчас в Алматы проезд на общественном транспорте, будь то автобус, троллейбус или метро, стоит 100 тенге. Перевозчики считают, что это слишком дешево. Более того, они не согласны с недавним предложением повысить тарифы на 20 тенге. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Сейчас в мегаполисе раздумывают о том, чтобы повысить стоимость проезда на общественном транспорте до 120 тенге. Все это еще обсуждается на портале «Открытые НПА». Обсуждение продлится до 16 июля 2024 года.
Ассоциация предприятий пассажирских перевозчиков Алматы сообщила, что повышение тарифа на 20 тенге не решит проблему. К примеру, глава ТОО «City-Bus» Абылай Остемир говорит, что средний тариф на маршруте составляет 310 тенге. По его словам, стоимость проезда должна хотя бы составлять 180 тенге.
Аргументирует Остемир это тем, что алматинцы желают ездить на новых автобусах, в которых есть кондиционеры. Соответственно, за такие удобства нужно платить больше. Более того, он говорит, что акимат требует от автопарков покупать дорогие электрические автобусы. Их стоимость составляет 170 миллионов тенге, и это минимум.
Также Абылай Остемир добавляет, что в Алматы автобусных маршрутов становится все больше. А для этого нужны водители, которым нужно платить хорошую заработную плату. Повышение до 180 тенге — небольшое, считает директор ТОО «City-Bus».
Отметим, сейчас проезд, например, на автобусе в Алматы обойдется вам в 200 тенге, если вы заплатите наличными. Если же вы воспользуетесь безналичным вариантом, то с вас возьмут всего лишь 100 тенге.
Также акимат города раздумывает о том, чтобы вообще убрать оплату наличными. Это могут сделать для одного — чтобы пассажиры не отвлекали водителей от работы. Ну повторимся — скоро проезд на общественном транспорте может подорожать до 120 тенге.
Напомним, в конце июня мы писали, что перевозчики Алматы просят исключить наличную оплату в общественном транспорте.
Ассоциация пассажирских перевозок Алматы предложила отменить наличную оплату в общественном транспорте. Основные аргументы — это отвлечение водителей от основной работы, что снижает безопасность, и создание условий для теневой экономики. Представители автобусных парков считают, что безналичная оплата улучшит прозрачность и доходность. В развитых странах наличная оплата в транспорте уже давно отменена.
Подробности можете узнать здесь.