Названы госорганы, которыми недовольны казахстанцы

Государственные органы важны для работы страны и общества. Они разрабатывают и выполняют законы, поддерживают порядок и защищают права граждан. Эти органы управляют государственными ресурсами, предоставляют госуслуги и обеспечивают безопасность страны. Благодаря их работе, общество становится стабильным и развивается, а для всех граждан обеспечиваются равные возможности и справедливость.

В Казахстане же недавно провели анализ работы государственных органов и узнали, какими именно недовольны люди. Об этом сообщает корреспондент Bizmedia.kz.

В Казахстане всё больше людей довольны качеством госуслуг. В прошлом году этот показатель достиг 81,3%. За год он увеличился на 0,1%, но за несколько лет вырос почти на 9%. Эти данные предоставлены Республиканским общественным объединением «Жаңа шабыт» (РОО) по результатам мониторинга качества госуслуг за 2023 год, пишет Finprom.

Авторы отчёта, подготовленного по заказу государства, считают, что рост удовлетворённости госуслугами связан с активным внедрением автоматизации, развитием принципа «одного окна» и переводом госуслуг в электронный формат.

Около 10 тысяч казахстанцев, участвовавших в опросах, ставили оценку госорганам по пятибалльной шкале и выражали степень удовлетворённости услугами в процентах. В прошлом году средний балл всех 32 центральных госорганов был выше 4. Однако, по уровню удовлетворённости, хуже всего оценили Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности — только 58,7%.

В сравнении с 2022 годом, этот показатель упал на 34,2 п. п. Второе место среди аутсайдеров занимает Агентство по стратегическому планированию и реформам (АСПиР) с удовлетворённостью в 67,2%. Годом ранее, этот показатель был ещё ниже — 53,5%. В пятёрку самых плохо оцениваемых госведомств также вошли МВД (70,4%) и Госкорпорация «Правительство для граждан» (73,1%).

Лидером рейтинга стал Комитет национальной безопасности с оценкой 4,93 балла. Правда, оценивалась только одна услуга КНБ — выдача пропуска для въезда и пребывания в пограничной зоне. Этой услугой остались довольны 94,4% опрошенных. Также высокую оценку (более 91%) получили Агентство по делам госслужбы, Нацбанк и Министерство промышленности и строительства.

В прошлом году уровень удовлетворённости населения работой местных властей не достигал 90%. В среднем по стране этот показатель составил 80,1%, а средняя оценка — 4,7 балла. Наивысший результат — 86,5% — показал акимат Актюбинской области, хотя общая оценка его работы была не самой высокой (4,67 из 5 баллов). Также хорошими результатами отличились Восточно-Казахстанская (84,5%), Костанайская (83,7%) и Северо-Казахстанская (82,3%) области.

Несмотря на активную цифровизацию и экономическое развитие, все три мегаполиса оказались среди худших по этому показателю. Уровень удовлетворённости в Алматы, Астане и Шымкенте был больше чем на несколько процентов ниже, чем в среднем по стране — около 72%.

Казахстанцы в основном лучше оценивают услуги, полученные онлайн, чем в офисах акиматов. Это характерно для 17 из 20 регионов.

Из 49 государственных услуг, подлежащих обязательному мониторингу в 2023 году, эксперты исследовали 10. Выяснилось, что наименьшее удовлетворение качеством госуслуг – в социально чувствительных сферах. Например, назначением государственного пособия по инвалидности в прошлом году были довольны только 62,2% респондентов. Это связано с проблемами в оформлении документов.

Люди жаловались, что в ЦОНах нет условий для людей с особыми потребностями, и им приходится стоять в общих очередях, что сложно. Для тех, кто получает услугу в электронном виде, главная трудность – использование электронной подписи. Несмотря на быструю обработку заявок, многим пожилым людям и людям с особыми потребностями сложно разобраться с ЭЦП из-за низкой цифровой грамотности.

По результатам опроса, чиновникам нужно улучшить правила прикрепления пациентов к амбулаториям. В прошлом году многие респонденты были недовольны этим процессом, и уровень удовлетворённости составил всего 77,5%. Также были жалобы на оформление документов для перевода детей из одной школы в другую.

Большинство людей (98,1%) не сталкивались с бюрократией при оформлении документов. Оставшиеся 1,9% рассказали о сложностях и отказах со стороны чиновников. На основе их ответов был составлен список самых бюрократических процедур: это услуги по документированию (34,6%), регистрации и учёту (13,8%) и приёму различных документов и заявок (10,6%).

Причины бюрократии, по мнению опрошенных, связаны с задержками в оказании услуг. Об этом сообщили 38,6% недовольных респондентов. Треть сказали, что в процессе сбора документов слишком много этапов. Почти четверть отметили, что им неоднократно отказывали в услуге.

Продолжая тему:
#Анализ #Госорганы #Казахстан #Недовольство
Причину сибирской язвы озвучил главный санврач Акмолинской области
8 августа 2025 в 21:53
Стоимость на газ пересмотрели по всей стране
5 августа 2025 в 10:49
Граждане Казахстана успешно эвакуированы из сектора Газа
8 августа 2025 в 21:33
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Восточный Казахстан — в числе лидеров по темпам строительства в стране
8 августа 2025 в 21:15
БЦК просчитался и «кинул» казахстанцев? Ставка по Jana ипотеке выросла до 8%
4 августа 2025 в 14:29
Льготы, вычеты и новые правила: что готовит бизнесу новый Налоговый кодекс
8 августа 2025 в 21:02
Kaspi.kz продолжает зарабатывать миллиарды: три платформы обеспечили рост
4 августа 2025 в 17:28
Глава государства принял министра внутренних дел Ержана Саденова
8 августа 2025 в 20:37
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
АЭС: Отынға тәуелді емеспіз…
8 августа 2025 в 20:19
Казахстанцы всё чаще изымают пенсионные накопления
5 августа 2025 в 16:07
Политика заимствований Банка развития Казахстана стала более прозрачной и управляемой
8 августа 2025 в 20:11
Новый маркетплейс откроется в Казахстане. В правительстве сделали заявление
5 августа 2025 в 11:14
Глава государства принял председателя Ассоциации инвесторов Казахстана Болата Акчулакова
8 августа 2025 в 19:54
Слепые снова увидят? Ученые нашли способ восстановить зрение с помощью улиток
7 августа 2025 в 12:37
В ВКО руководитель районного отдела привлечён к административной ответственности
8 августа 2025 в 19:36
В Казахстане упростят процесс выпуска ЭЦП — теперь не нужно идти в ЦОН
6 августа 2025 в 14:55
Несладкий чай оказался полезнее, чем думали — почему?
8 августа 2025 в 19:21
Процесс развода в Казахстане упростят
8 августа 2025 в 09:51
Капитальный ремонт 233 многоквартирных жилых домов провели за год в Казахстане
8 августа 2025 в 19:17
Скорость 200 Мбит/с. Новый интернет протестировали в Казахстане
5 августа 2025 в 15:24
Поддержка семей с низким уровнем дохода: больше 77 тыс. арендных квартир за шесть лет
8 августа 2025 в 19:00
Концерт Дженнифер Лопес в Алматы: акимат сделал заявление
7 августа 2025 в 16:29