Нацбанк Казахстана предупредил о новой схеме мошенничества

Нацбанк Казахстана сообщает о росте случаев двойного мошенничества, передает Bizmedia.kz.

На первом этапе мошенники, выдавая себя за сотрудников Национального Банка или других государственных и правоохранительных органов, направляют фальшивые документы и предоставляют реквизиты для переводов, чтобы завладеть денежными средствами.

Получив деньги мошенническим путем, злоумышленники снова связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе они выступают как юристы и предлагают помощь в возврате украденных средств, якобы в рамках коллективного иска. За это они требуют оплатить «юридические услуги».

Мошенники теряются после завершения денежных переводов.

В Нацбанке напомнили, что работники Национального Банка никогда не проводят аудио и видеозвонки.

Чтобы предотвратить мошенничество сторонних лиц, Национальный Банк советует немедленно прекратить разговор при получении звонков от людей, представляющихся «работниками государственных органов» или «работниками Национального Банка», и не участвовать в обсуждениях или проведении платежных операций.

Национальный Банк не работает с счетами физлиц, не страхует вклады и не проводит денежные операции для населения.

Если вы или ваши знакомые стали жертвами мошенничества, обязательно подайте заявление в правоохранительные органы.

Звоните в Контакт-центр Национального Банка Казахстана по номеру 1477 для консультаций, — отметили в Нацбанке.

Ранее Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) выявило нарушения в мобильных приложениях пяти казахстанских банков: Нурбанк, ВТБ, Halyk Bank, Bank RBK и Bereke Bank.

Нурбанк: Приложение не блокирует функции при попытках взлома и передает данные о местоположении клиента на серверы банка без его разрешения.

ВТБ: Приложение не требует биометрической идентификации при первой регистрации и смене пароля, а также не уведомляет клиентов о наличии обновлений.

Halyk Bank: Приложение не уведомляет о входе в систему, изменении или восстановлении пароля. И смене номера телефона.

Bank RBK: Приложение имеет те же проблемы, что и у Нурбанка.

Bereke Bank: Приложение не выполняет требования по смене пароля с использованием биометрии. И не уведомляет об обновлениях, авторизации и изменениях в учетных данных.

Продолжая тему:
#Интернет-мошенничество #Мошенники #Национальный банк
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
В Kaspi.kz упростили получение электронных справок
22 января 2025 в 17:04
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Привилегированные акции «Казахтелекома» упали в цене на 33%
22 января 2025 в 16:57
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Конец января для них станет лучшим: названы знаки Зодиака, которых ждет успех в карьере
22 января 2025 в 16:54
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
28 января 2025 года Касым-Жомарт Токаев проведет расширенное заседание Правительства
22 января 2025 в 16:50
Нацбанк Казахстана принял первое решение по базовой ставке в 2025 году
17 января 2025 в 12:00