Начинающие предприниматели — это амбициозные и целеустремленные люди, которые делают первые шаги в создании и управлении своим бизнесом. Они видят возможности и стремятся реализовать свои идеи. Предприниматель и генеральный директор холдинга Unity рассказал о своих первых шагах и собрал семь правил, которые должны учесть новички, решившиеся начать собственное дело.
Причины, по которым они решают начать бизнес, разнообразны. Многие хотят независимости и свободы, которые дает собственный бизнес, желая быть своими начальниками и контролировать свое время и ресурсы. Некоторые предприниматели превращают уникальную идею или страсть в бизнес, будь то продукт, услуга или технология, в которую они верят. Видение потенциала для заработка и финансовой стабильности также мотивирует многих, особенно если они видят возможность заработать больше, чем наемные работники. Иногда людей подталкивают к созданию собственного дела проблемы на текущем рабочем месте, такие как недовольство работой, отсутствие карьерного роста или конфликты с руководством.
Высшее образование и предпринимательство: спорный вопрос
Трудно однозначно сказать, стоит ли молодежи стремиться к высшему образованию сегодня, особенно учитывая множество историй успешных предпринимателей без дипломов. Однако мое мнение остается неизменным: после школы молодому человеку следует по возможности получить высшее образование. В столь юном возрасте мало кто точно знает, станет ли он бизнесменом. Хотя многие утверждают, что им ни разу в жизни не понадобились логарифмические уравнения или химические формулы, образование дает навыки, которые будут полезны в будущем: поиск и анализ информации, коммуникабельность, умение защищать свои проекты и точку зрения, навыки работы в команде. Даже способность договориться о сдаче зачета, если ты не готов, это навык, который может пригодиться.
Одна голова хорошо, а команда лучше
На протяжении своей карьеры я всегда работал без партнеров, считая, что главная задача — собрать квалифицированную команду. Команда позволяет решать задачи, которые не под силу одному человеку. Однако всегда стоял вопрос мотивации хороших менеджеров. Бывали случаи, когда взращенный тобой специалист уходил и становился конкурентом. Сейчас в планах открытие нового, совершенно другого бизнес-проекта, в который я думаю войти с партнером, единомышленником в этой сфере.
Больше не всегда лучше
Важно помнить, что не всегда больше значит лучше. Эффективность важнее масштаба. В некоторых видах деятельности прибыль прямо пропорциональна количеству сотрудников, но в других нишах можно зарабатывать хорошие деньги и с небольшим штатом. Конечно, каждый предприниматель мечтает масштабироваться до уровня мировых компаний, и для этого нужна качественная команда основателей.
Об уверенности предпринимателей
Существует миф, что предприниматели всегда уверены в себе и знают, что делают. На самом деле, кризисы случаются у всех. Уверенность в себе важна, но были моменты, когда я задумывался о продаже бизнеса. Это чувство знакомо всем предпринимателям, с кем я общался. Главное в такие моменты — не принимать поспешных решений и дать ситуации время. Со временем приходит новое понимание, и решение возникает само собой. Важно следовать своим целям и помнить, ради чего ты все это делаешь.
Провалы на пути к успеху
За каждым успехом стоят многочисленные попытки и провалы, потери времени, сил, денег и нервов. Я сам начинал разные проекты – от общепита до криптовалюты, и не все они увенчались успехом. Главное – извлекать уроки из ошибок, понимать свои промахи и избегать их в будущем.
Ошибки и эксперименты в бизнесе
В действующем бизнесе ошибки неизбежны. Можно встретить мнение, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Развитие возможно только через эксперименты и ошибки. Однако представьте хирурга или архитектора, которые решают экспериментировать на вашем здоровье или доме. В своей компании мы разделяем процессы, где допустимы ошибки, и где они недопустимы. Есть устоявшиеся процессы, которые мы знаем хорошо и где ошибки нежелательны. А есть новые территории – создание продуктов, изменения в продажах и маркетинге. Здесь ошибки неизбежны, и это нормально.
Мотивация для успешного бизнеса
«Хочу много зарабатывать и не работать на дядю» – не та мотивация, которая приведет к успеху. В предпринимательстве важно играть на перспективу. Нужно ясно осознавать, какую пользу ваш бизнес приносит окружающим и на кого он направлен. Как только бизнес начинает приносить прибыль и становится самоокупаемым, необходимо удерживать этот уровень. Многие начинающие предприниматели совершают ошибку – после нескольких месяцев стабильного дохода они начинают открывать новые бизнесы или точки. Важно понимать все риски. Если первый бизнес не поставлен на рельсы, можно остаться ни с чем. О стабильности предприятия можно говорить минимум спустя год его работы.
В конечном итоге, предпринимательство – это не только умение создавать и управлять бизнесом, но и готовность к постоянному обучению и развитию.
Начинающие предприниматели сталкиваются со множеством вызовов и рисков. Тем не менее, успех возможен при правильном подходе, тщательном планировании и умении учиться на ошибках. Важно быть настойчивым, гибким и целеустремленным, не забывая о долгосрочных целях и значимости вашего бизнеса для окружающих. Умаров считает, что главное в сфере предпринимательства — уметь извлекать уроки из своих ошибок, находить мотивацию и стремиться к эффективной работе. В этом случае успех не заставит себя ждать.