Рейтинг лучших мобильных банков страны для клиентов составлен консалтинговой компанией markswebb, которая провела исследования, сообщает Bizmedia.kz.
Исследование для рейтинга учитывало качество цифрового опыта клиентов по стобальной шкале. При этом банки должны соответствовать нескольким требованиям. Банки должны были войти в ТОП-3 рейтинга исследования в 2022 году, входить в популярный список скачиваний в Google Play на момент начала исследования (именно поэтому Bereke Bank заменил Bank RBK) и иметь приложение на Android.
Для равных условий бралась версия приложения на определённую дату, в данном случае 12 апреля 2024 года.
За последние два года «Банк ЦентрКредит», Halyk Bank и Jusan Bank активно развивали рынок в следующих направлениях: международные и внутренние переводы по номеру карты и счёта, улучшение информативности истории операций, экспорт квитанций и реквизитов банковских карт, а также отображение условий по вкладам.
При этом у приложений банков из первой тройки остаётся возможность развития различных переводов и платежей и поддержки новых пользователей.
Основные области роста рынка:
- Недостаточно развиты возможности поиска по истории и инструменты для анализа расходов и доходов.
- Пользователи мобильных банков не имеют доступа к категоризации операций, информации о динамике расходов и доходов, а также к анализу по типам транзакций.
- Отсутствует контроль задолженностей и настройки автоплатежей по ним.
- Ограничены возможности обновления данных клиентов через мобильный банк.
- Для изменения номера телефона, паспортных данных и адреса регистрации необходимо обращаться в службу поддержки или посещать офис.
Сам рейтинг выглядит так:
- Банк «Банк ЦентрКредит» — 52,5
- Halyk Bank — 52,1
- Jusan Bank — 51,3
- Freedom Bank — 51,1
- Bereke Bank — 50,1
- ForteBank — 48
- Kaspi Bank — 45,9
- Altyn Bank — 42,2
- Home Credit Bank — 42,2
- «Евразийский банк» — 38,8
«Банк ЦентрКредит»
В 2022 году «Банк ЦентрКредит» лидировал за счёт возможностей, которые были хуже реализованы у конкурентов, теперь его приложение не сильно выделяется. Именно в его приложении наилучшим образом реализован доступ к оформлению кредита и полной информации и условиям обслуживания.
Специалисты также отметили самую удобную организацию доступа перевода по номеру счёта. В разделе единая форма для перевода для физлиц и юрлиц, быстрое оформление при использовании прежних переводов, маска ввода счёта, единое поле для ввода ФИО получателя, сумма комиссии рассчитывается онлайн, имя получателя можно определить при переводе внутри банка.
Halyk Bank
В этом приложении предлагается больше возможностей для оплаты коммунальных услуг по запросу задолженности и экспорта документов, включая квитанции, по номеру счёта и карты. Квитанции содержат более полную информацию о получателях по сравнению с другими участниками исследования.
Jusan Bank
Новым пользователям банка предоставляется ключевая информация по условиям обслуживания дебетовой карты, а также подробное описание процесса оформления кредита наличными. Кроме того, в приложении доступна информация о банковских лимитах на операции: лимит на снятие наличных с указанием использованных и неиспользованных частей, а также лимит на все виды переводов.
Тем временем, в Казахстане расширен список признаваемых рейтинговых агентств. В Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) сообщили, что теперь, помимо S&P, Moody’s, Fitch и АКРА, казахстанские финансовые организации должны принимать во внимание и агентства, предоставленные российским агентством «Эксперт РА».
«На сегодняшний день Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило соответствие установленным критериям. По результатам проведённой оценки рейтинги «Эксперт РА» признаны Агентством приемлемыми для использования финансовыми организациями при соблюдении пруденциальных нормативов и лимитов», — отметили в АРРФР.
«Эксперт РА» взаимно признаёт и рейтинги Российского Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).