Водители не соблюдают правила: число ДТП в Казахстане выросло на 81%

Винить в большом количестве ДТП в Казахстане можно кого угодно — водителей, которые не соблюдают ПДД, пешеходов, которые могут самоуверенно переходить дорогу в неположенном месте, власти, которые не вовремя чинят дорогу. Однако это не отменяет тот факт, что число аварий в нашей стране растет.

С января по апрель в Казахстане произошло более 6 тысяч аварий. Если сравнивать с прошлым годом, рост большой — 81%. Аналитики Ranking предоставили данные по ДТП за 2024 год. Корреспондент Bizmedia.kz узнал детали.

Виновники и причины

В анализе говорится, что с января по апрель в Казахстане зарегистрировали 6,1 тысячи ДТП, что на 81,3% больше, чем в прошлом году.

Большинство ДТП — 2100 случаев — произошло по вине водителей легковых машин. Из-за пешеходов случилось 194 аварии. За четыре месяца также зарегистрировали 111 ДТП с участием мопедов, 70 — из-за водителей автобусов, 56 — из-за грузовиков, 7 — из-за водителей малых электротранспортных средств (кроме электросамокатов и мопедов), 5 — по вине велосипедистов и 4 — из-за электросамокатов.

Причинами ДТП стали: 1,2 тыс. случаев — нарушение правил маневрирования, 1,1 тыс. — непредоставление преимущества пешеходам или другим участникам движения, 1 тыс. — превышение скорости, 441 случай — нарушение правил безопасности дорожного движения водителями, 317 — нарушение правил проезда перекрёстков или пересечения дороги.

Чаще всего происходили столкновения машин (2,6 тыс. ДТП) и наезды на пешеходов (2,4 тыс. ДТП).

Кроме того, были зафиксированы случаи, когда машины переворачивались (325 случаев), пассажиры падали (181 случай), а также наезды на препятствия (179 случаев), на стоящие машины (79 случаев), на велосипедистов (45 случаев) и на животных (40 случаев).

Пострадавшие и данные по регионам

В Алматы зарегистрировали больше всего ДТП — 1,7 тыс. случаев, что на 78,3% больше, чем в прошлом году. Следом идут Алматинская область и Шымкент с 493 и 478 случаями соответственно. Меньше всего ДТП было в Улытауской, Карагандинской и Костанайской областях.

В результате ДТП за первые четыре месяца этого года пострадали 8,1 тысячи человек, что на 69,4% больше, чем в прошлом году. Из них количество раненых выросло на 77,4%, до 7,6 тысячи человек, а погибших — на 3,8%, до 542 человек.

В Алматы было больше всего пострадавших — 1,9 тыс. человек, что на 79,1% больше, чем в прошлом году. Далее идут Жамбылская область (745 человек, плюс 48,7%), Алматинская область (693 человека, плюс 37,2%), Шымкент (615 человек) и Мангистауская область (553 человека).

Зато несколько дней назад в МВД сообщили, что количество ДТП с участием самокатов в Алматы стало меньше. ДП Алматы провел мероприятия, чтобы предотвратить нарушения среди водителей самокатов. Полицейские вместе с сотрудниками одного из сервисов по аренде самокатов патрулировали основные дороги города и принимали меры против тех, кто нарушает правила дорожного движения.

С нарушителями провели профилактическую беседу и раздали памятки с основными правилами безопасной езды. В конце мероприятия организаторы проанализировали, какие нарушения встречались чаще всего, чтобы продолжить работу с жителями.

Самокаты официально стали частью транспортной системы Алматы в сентябре 2023 года, когда вступили в силу поправки в закон «О дорожном движении». По данным МВД, с сентября 2023 года число ДТП с участием самокатов значительно снизилось, хотя количество поездок на самокатах продолжает расти.

Продолжая тему:
#Анализ #ДТП #Казахстан #Рост
На аукционе продают землю возле «Уш-Коныра»
23 июля 2025 в 22:24
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
Казахстан и Китай подписали меморандум о сотрудничестве в финансовой сфере
23 июля 2025 в 21:51
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В Астане больше не будут раздавать бесплатные участки под частные дома
23 июля 2025 в 21:16
Минус в зарплате: в шести регионах Казахстана реальные доходы упали
22 июля 2025 в 11:18
В Казахстане онкоскрининги станут бесплатными для всех
23 июля 2025 в 20:56
Хитрости не помогут: водителей предупредили о штрафах на трассе в Казахстане
21 июля 2025 в 17:47
Государство берёт под контроль угольную сферу перед зимой
23 июля 2025 в 19:39
Жительница Семея столкнулась с отказом в обслуживании из-за сертификатов
21 июля 2025 в 10:43
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
Поддержка армии: Токаев подписал значительные изменения в законы
16 июля 2025 в 20:43
«Исправлять ошибки прошлых лет очень сложно»: экономист Хусаинов — о новом Налоговом кодексе
23 июля 2025 в 18:40
Фальшивые купюры в Казахстане: чаще всего подделывают 5 000 тенге
22 июля 2025 в 15:36
Интернет-мошенники нацелились на пожилых: предупреждение Нацбанка
23 июля 2025 в 17:55
Рябков: Казахстан и Россия остаются союзниками, несмотря на сложности
23 июля 2025 в 16:40
«Народный банк» Казахстана и Click из Узбекистана обменяются долями
23 июля 2025 в 17:26
Сговор во благо: Нацбанк и Кабмин объединяются ради борьбы с инфляцией
21 июля 2025 в 18:13
Таможня ускоряется: как работает система «Кеден»
23 июля 2025 в 17:23
Новая программа воспитания вводится в казахстанских школах
17 июля 2025 в 09:25
300 тысяч студентов в Казахстане обучили финансовой безопасности
23 июля 2025 в 16:47
Мужчины, будьте осторожны: одно последствие развода может стоить жизни
22 июля 2025 в 13:29
В Костанае запущена упаковочно-фасовочная линия по переработке зернобобовых культур
23 июля 2025 в 16:46
Реальная зарплата в Казахстане показывает рост
22 июля 2025 в 15:04