Почему КТЖ закупало дизель через посредников и потеряло 34 млрд тенге обсудили в мажилисе

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинұлы задал вопрос председателю Высшей аудиторской палаты Алихану Смаилову и представителю АО «КТЖ» о закупе дизельного топлива, передает Bizmedia.kz.

По его словам, в подтверждение отчёта по покупке дизельного топлива, где перерасход переплаты составляет почти 34 миллиарда тенге, он получил информацию, что с 2014 года КТЖ ежегодно получает дизельное топливо из трёх заводов — Атырау, Шымкент, Павлодар — по специальной цене через Petrosun.

Вы это подтвердили. Однако, почему-то квотой начали пользоваться между Petrosun и КТЖ — появилась частная компания. Мы подтверждаем ваш отчёт. Алихан Асханович, считаете ли вы это сговором? Это первое. КТЖ, руководство не владеет этой ситуацией или это сговор? Кого увоилте и кого передадите в правоохранительные органы? — сказал он.

Смаилов отметил, что, действительно, в своём отчёте они поднимают проблему о том, что существуют посредники, которые получают необоснованную прибыль и тем самым наносят ущерб национальному перевозчику КТЖ в части закупа дизтоплива.

ТОО «КТЖ — Грузовые перевозки» приобретало дизельное топливо через две посреднические компании с наценкой в среднем 29%, которые не являются ни производителями, ни поставщиками нефти, а выступают лишь в качестве посредников. В результате сумма завышения стоимости дизтоплива для КТЖ составила порядка 34 миллиардов тенге. Мы считаем, что таких посредников нужно исключать. Это касается не только закупа дизтоплива, но и закупа электроэнергии, сервисного обслуживания и ремонта вагонов, — отметил Смаилов.

По его словам, КТЖ должен принять необходимые решения в этой части совместно с акционером, а также навести порядок самостоятельно.

Представитель КТЖ Канат Альмагамбетов отметил, что они уже объясняли это на комитете.

Сейчас хочу ещё раз пояснить: да, мы приобретали и приобретаем топливо только на конкурсной основе. У нас были квоты Министерства энергетики, которые выделялись нам для приобретения дизельного топлива с трёх заводов в пределах 500-600 тысяч тонн ежегодно. Однако ни поставщики нефтепродуктов, ни сами заводы не участвовали в наших конкурсных процедурах. В процедурах участвовали две компании-посредники, которые были победителями тендеров, и мы были вынуждены закупать топливо у них, — отметил он.

По его словам, одним из главных условий этих тендеров было, что цена не должна превышать цены, указанной в Аргусе или приказе Министерства энергетики. Это условие было выполнено. Он отметил, что поставщики сами отказывались работать с ними напрямую. Им якобы было так удобно, а КТЖ нужно было топливо для обеспечения перевозок пассажиров и грузов.

С прошлого года ситуация меняется. КазМунайГаз в прошлом году участвовал в наших торгах как портфельная компания Самрук-Казына и поставил нам почти 160 тысяч тонн дизтоплива напрямую, что составляет 28% нашей потребности. В этом году КазМунайГаз уже поставляет 320 тысяч тонн, что составляет почти 57% нашей потребности. Мы надеемся, что в следующем году полностью наши потребности будут покрыты КазМунайГазом, — говорит он.

также он отметил, что по увольнениям и принятию мер: они знают, что это передано следственным органам.

Хочу отметить, что Генеральная прокуратура и Транспортная прокуратура проверяли правильность проведения этих тендеров. Нам указали на существование посредников, но больших нарушений не обнаружили. Нарушение было выявлено в том, что мы покупали электроэнергию у посредников. Сейчас с 2023 года посредников нет; энергопоставки осуществляются только теми, кто определён государством, — подытожил он.

Продолжая тему:
#Petrosun #Алихан Смаилов #Болатбек Нажметдинұлы #Дизель #КазМунайГаз #КТЖ #Самрук-Қазына
50 стихотворений Абая наизусть знает солдат Национальной гвардии МВД РК
2 августа 2025 в 14:51
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
КНБ РК завёл 17 уголовных дел о коррупции за месяц
2 августа 2025 в 13:19
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
В Алматы бывший владелец угнал проданную машину
2 августа 2025 в 12:54
Доллар почти добрался до 450 тенге: официальный курс на 31 июля
30 июля 2025 в 15:36
Как полиция Алматы остановила блогеров-нарушителей
2 августа 2025 в 12:25
Льготных автокредитов больше не будет — правительство Казахстана
31 июля 2025 в 17:34
Сыртқы қарыз Ұлттық қордағы жинақтан асып кетті
2 августа 2025 в 12:04
Бензин подорожает? Роман Скляр сделал заявление
31 июля 2025 в 14:22
В Алматы строят новый спортивный парк
2 августа 2025 в 11:54
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27
Доллар тағы интервенцияның шекпеніне сыймады
2 августа 2025 в 11:35
Не болели COVID-19? Все равно пострадали — ученые обнаружили ускоренное старение мозга
29 июля 2025 в 13:25
Цифрландыру жүйесінің мүмкіндігі Іле Алатауы ұлттық паркіне жетті
2 августа 2025 в 11:25
Казахстан обогнал всех: у нас легковушки дорожают быстрее, чем в ЕАЭС
30 июля 2025 в 15:01
Как в Казахстане усиливают меры безопасности для защиты людей и природы
2 августа 2025 в 10:52
Эти три продукта помогут уснуть без таблеток — совет врача
1 августа 2025 в 13:29
Алтын бағаны 20 пайызды көтеруге дайындалып жатыр
2 августа 2025 в 09:55
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
Теңгенің жыл аяғына дейінгі жағдайы белгілі болып қалды
2 августа 2025 в 09:47
Концертное выступление Дженнифер Лопес в Астане: что нужно знать зрителям
29 июля 2025 в 17:10
Токаев примет участие в конференции ООН
2 августа 2025 в 09:38
Прокуратура Казахстана пресекла ввоз в страну подержанных шин
29 июля 2025 в 11:14