Почему КТЖ пользуется информсистемами СССР, ответили в компании

Депутат Мажилиса Екатерина Смышляева задала представителям АО «КТЖ» и АО «Самрук-Казына», министерству транспорта и финансов вопрос касательно информационных систем, передает Bizmedia.kz.

Она отметила, что у нее два вопроса. Первый вопрос адресован представителю компании КТЖ и представителю фонда Самрук-Казына. Он касается информационных систем, о которых представитель аудиторской палаты подробно рассказал. Она отметила, что эти системы устаревшие либо вообще не работающие.

Ещё один момент, на котором хотелось бы остановиться, — правообладателями этих информационных систем и разработчиками являются иностранные IT-компании. Поэтому понятно, что КТЖ не может оперативно вносить изменения в эти алгоритмы или совершенствовать их. То есть никаких таких возможностей нет. Плюс они покупаются втридорога. Эта проблема у Самрук-Казына и в целом у группы компаний КТЖ существует давно. Неужели среди отечественных IT-разработчиков нет такого поставщика, который мог бы оцифровать систему работы компании в целом? — сказала она.

Второй вопрос она адресовала Министерству транспорта и Министерству финансов.

Согласно заключению АДИТа, Министерство транспорта не обладает сведениями о фактических данных по транзиту груза автомобильным транспортом. Однако мы точно знаем, что на сегодняшний день в Казахстане работает проект по отслеживанию транзитных грузов автомобильными перевозками с помощью навигационных пломб. Более того, в этом году по инициативе депутатов внесены поправки, связанные с внедрением такого же механизма для железнодорожных грузов. Тогда почему этой информации нет у Министерства транспорта? И если на сегодняшний день нет интеграции между системами Министерства финансов и Министерства транспорта, то когда такая интеграция будет произведена? — спросила она.

Канат Альмагамбето из КТЖ отметил, что Смышляева права по информационной системе.

Наши основные информационные системы – АСУОП, АСОЭкспресс – были разработаны еще во времена Советского Союза, в 80-90-х годах, и благодаря поддержке российских разработчиков, мы до сих пор ими пользуемся. Однако у нас есть программа по их замене. В этом году мы хотим провести тендер по замене АСУОП. Это большая программа, включающая другие системы, такие как локомотивы, погрузка, выгрузка и так далее. По АСОЭкспресс проводится подготовительная работа по разработке и тендеру, который планируется на конец этого года или начало следующего, — сказал он.

По его словам, часть разработки выполняется казахстанскими IT-компаниями. Он отметил, что в Казахстане есть разработчики, которые предлагают свои услуги. Однако, основная программа по оформлению грузовых документов и перевозочных расчетов принадлежит частной казахстанской компании, которая начала разработку в начале 2000-х годов. В 2010-2012 годах, эту разработку перехватили частные компании, которые до сих пор монопольно владеют ею. Он отметил, что платят за поддержку этой программы, которую используют все грузополучатели. КТЖ не владеет этой программой, это делают частные компании.

Мы проводили тендер уже третий раз, последний на прошлой неделе, но были вынуждены отменить его из-за жалоб. Программа есть, и мы понимаем, что цифровизация – это требование времени. Без цифровизации, конечно, мы не сможем устранить недостатки, указанные в докладе Высшей аудиторской палаты. У нас есть проекты с ведущими иностранными компаниями, такими как Wabtec, Alstom, Huawei, и мы ведем с ними прозрачный диалог. У нас уже есть пилотные проекты, которые мы будем внедрять в этом и следующем году. Но по основным программам работа еще предстоит, — отметил он.

Затем слово предоставили министру транспорта Марату Карабаеву. Он отметил, что информацию о транзитных потоках они ежемесячно получают от Комитета государственных доходов по автотранспорту.

По железнодорожным потокам информацию мы получаем от КТЖ. Однако у нас нет информационной системы, которая бы интегрировала все эти данные. Такую систему мы разрабатываем в следующем году. Важно, чтобы эта система позволяла анализировать потоки транзитных грузов и делать прогнозы на следующий год с учетом внешних факторов. Например, в прошлом году значительное увеличение транзита из Китая было связано с переходом пунктов пропуска на круглосуточный режим и увеличением количества разрешений на перевозки, — сказал Карабаев.

В Самрук-Казына при передачи микрофона уверили, что в КТЖ все подробно рассказали, и они содействуют во всех вопросах, при этом им дополнить отчет нечем. Затем слово взял представитель министерства финансов Казахстана.

Как сказал Марат Карабаев, с информационной системой Астана-1 мы передаем все необходимые данные соответствующим госорганам. При этом у нас ведется реализация информационной системы Кеден, и во втором полугодии запланированы все необходимые интеграции с национальным оператором информационной системы. В рамках этого проекта, данные по автомобильным и железнодорожным перевозкам будут передаваться онлайн. Как только появится информационная система РАСП, мы будем передавать данные туда в онлайн формате, — отметил он.

Продолжая тему:
#Екатерина Смышляева #Информационные системы #КТЖ #Марат Карабаев #Министерство транспорта РК #Самрук-Қазына
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
В Kaspi.kz упростили получение электронных справок
22 января 2025 в 17:04
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Привилегированные акции «Казахтелекома» упали в цене на 33%
22 января 2025 в 16:57
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Конец января для них станет лучшим: названы знаки Зодиака, которых ждет успех в карьере
22 января 2025 в 16:54
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36