В Казахстане придумали, как заставить таксистов не лихачить. Меры строгие. Их будут отстранять от работы. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта, передает Bizmedia.kz.
Минтранс, inDrive и «Яндекс Go» подписали меморандум. В рамках него предусмотрены меры, описанные выше. Согласно им, пользователи, помимо оценок, смогут указывать, нарушил ли таксист правила — гнал или не пропустил пешехода. Правда, как мы прекрасно понимаем, люди сами по себе не всегда честные.
Поэтому тут, как нам кажется, может получиться хаос. Может, кто-то захочет «пошутить», и таксисту придётся доказывать, что инцидентов не было. Или таксист откажется вести 7 человек в легковушке, отвезёт в итоге 3, а те в месть напишут в отзыве, что он нарушал. В общем, непонятно пока, как будут это регулировать и проверять на честность.
Другой момент — за такие нарушения будут отстранять от заказов — навсегда или на время.
«Водители такси также будут получать уведомления о необходимости проверки технического состояния транспортных средств и использования ремней безопасности», — отметила пресс-служба Министерства транспорта РК.
Меморандум предполагает постепенное внедрение нововведений. Операторы должны принимать меры, чтобы таксисты соблюдали законы в сфере транспорта.
«До конца второго квартала 2024 года планируется внедрение дополнительного функционала, который позволит сообщать об индивидуальных потребностях пользователей с особыми нуждами и необходимости наличия детского кресла», — добавили в Министерстве транспорта.
Стоит отметить, что ранее председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Марат Омаров на пресс-конференции 17 мая рассказал о переговорах с «Яндекс.Такси» по снижению высокой комиссии для водителей и пассажиров.
В частности, Омаров отметил, что вопрос цены всё ещё открыт, но жалоб стало меньше.
«Мы обсуждали высокую комиссию, взимаемую с водителей и пассажиров. Сервис удобен, но ценообразование вызывало вопросы. В рамках расследования с Яндексом удалось снизить комиссию и урегулировать резкий рост тарифов в пиковые часы до уровня х3 с х11», — сообщил он.
Омаров добавил, что до расследования резкий рост тарифов не контролировался, но ситуация меняется. Раньше цена была около х10, х11. Сейчас же достигнуто процессуальное соглашение, которое будет регламентироваться.