Решением Коргалжынского районного суда Акмолинской области Ахмет был приговорён к трём годам запрета на занятие должностей в госслужбе, передает Bizmedia.kz.
Суд установил, что, будучи начальником районного отдела культуры и языкового развития, Ахмет заключил соглашение с Центром занятости о предоставлении государственной помощи для бесплатных курсов повышения квалификации для безработных.
В период с 02.07.2014 по 31.12.2014 на практику была направлена Нуркенова, которая позже сообщила Ахмету о поступлении в университет и намерении прекратить работу.
Чтобы обеспечить бесперебойную деятельность отдела, Ахмет, не расторгая договор с Нуркеновой, заменил её на Жуматаеву, оформив дополнительное соглашение. Зарплата Нуркеновой за сентябрь, октябрь и ноябрь в размере 100 008 тг была фактически выплачена Жуматаевой.
Суд квалифицировал действия Ахмета по ст.307 ч.2 Уголовного кодекса (редакция 1997 года) как злоупотребление должностными полномочиями и нанесение существенного материального ущерба государству в размере 100 008 тг.
Однако, так как Жуматаева фактически выполнила весь необходимый объём работы согласно договору и получила за это зарплату, сумма в 100 008 тг не была признана существенным вредом.
Учитывая эти обстоятельства, Генеральный Прокурор опротестовал приговор, и Верховный Суд оправдал Ахмета, дав ему право на реабилитацию.
Ранее в Генеральной прокуратуре сообщили, что в ходе судебных разбирательств в Алматы по иску польской компании АО «Exalo Drilling») против результатов налоговой проверки было выявлено нарушение Министерством финансов условий международной Конвенции.
Департамент госдоходов отказался принять сертификат резидентства иностранной компании и доначислил более 600 млн тенге корпоративного подоходного налога с учетом пени.
Министерство финансов Польши неоднократно пыталось инициировать процесс взаимного урегулирования спорной ситуации с Казахстаном, что предусмотрено двусторонней Конвенцией об устранении двойного налогообложения. Однако казахстанские власти отказывались от переговоров, ссылаясь на текущий судебный спор.
После вмешательства Генеральной прокуратуры процедура взаимного согласования между министерствами финансов двух стран была завершена.
Польская сторона подтвердила резидентство компании с момента начала её деятельности в Казахстане. В результате налоговый орган пересмотрел своё решение и заключил мировое соглашение в суде, отменив налогообложение на сумму 612 млн тенге.
Работа в этом направлении продолжается под строгим контролем руководства Генеральной прокуратуры. Напоминаем, что предприниматели могут обращаться в мобильные группы органов прокуратуры по защите бизнеса и инвесторов в случае нарушения их прав (контактные данные доступны на сайтах прокуратур).