Санжару Бокаеву выслано уведомление о включении в рабочую группу по петиции об утилизационному сбору, передает Bizmedia.kz.
Министерство промышленности и строительства РК направило письмо Санжару Бокаеву, автору петиции об утильсборе, с просьбой подтвердить его участие в рабочей группе для её рассмотрения, — говорится в сообщении.
Как уверяют власти, Министерство формирует рабочую группу для тщательного анализа петиции по утильсбору, включающую представителей заинтересованных сторон.
В соответствии с пунктом 2 статьи 90-5 Административного процедурно-процессуального кодекса РК, Министерство создает рабочую группу с участием представителей государственных органов, депутатов Парламента, заявителя или его представителя, а также общественных объединений.
Санжару Бокаеву предложено лично участвовать в рабочей группе или назначить представителя, а также предоставить до 3 июня кандидатуры от каждого общественного объединения, связанного с вопросами утильсбора, уведомили в Министерстве промышленности и строительства.
Также Министерство будет информировать о дате первого заседания рабочей группы и ходе рассмотрения петиции через свой телеграм-канал.
Ранее в министерстве промышленности и строительства выступили с заявлением по утильсбору.
Утилизационный сбор и первичная регистрация — важные инструменты регулирования ввоза и использования автомобилей, включая проверки на соответствие правовым нормам. Эти меры способствуют безопасности граждан и улучшению дорожной ситуации, — отметили в ведомстве.
В минпромышленности признали, что тема утилизационного сбора и первичной регистрации вызвала активные обсуждения. Введенный в 2016 году утильсбор стал предметом споров: с одной стороны, он способствует экологической устойчивости и развитию автомобильной промышленности Казахстана, а с другой — может негативно сказаться на экономике, считают в ведомстве.
Введение этих сборов ускорило обновление автопарка страны. Количество автомобилей старше 10 лет уменьшилось, а доля машин младше 3 лет возросла, что повысило безопасность на дорогах. В 2022 году, несмотря на рост числа пострадавших в ДТП на 8,9%, в ноябре 2023 года зарегистрировано 13,2 тыс. происшествий, что на 1,5% меньше предыдущего года, — говорится в заявлении.
В 2022 году в страну ввезли более 350 тыс. старых автомобилей, но производство отечественных автомобилей увеличилось на 20%, а продажи выросли на 40%. В прошлом году продажи выросли на 30,2%, производство — на 60,2%, что стало рекордом для казахстанского автопрома.
Эти данные подчеркивают высокий спрос на новые автомобили и потенциал внутреннего рынка. Развитие казахстанского автомобилестроения поддерживается запуском новых заводов совместно с крупными транспортными компаниями и предприятиями по производству автокомпонентов, что не только обеспечивает рынок необходимыми материалами, но и создает новые рабочие места, — уверяют в министерстве.
По мнению властей, обновление автопарка положительно сказывается на дорожной безопасности и качестве жизни граждан, предоставляя возможность выбора более безопасных автомобилей с современными системами безопасности.
Постепенный переход на экологически чистые автомобили и стимулирование их производства на внутреннем рынке — оптимальное решение, поддерживаемое утилизационным сбором и первичной регистрацией, — подытожили власти.
Напомним, ранее на портале E-Petition.kz была опубликована петиция по утилизационному сбору, которая собрала достаточно подписей для рассмотрения.
Согласно статье 90-4 Административного процедурно-процессуального кодекса, после того как петиция набрала 50 тысяч подписей, она будет направлена в Министерство индустрии и инфраструктурного развития для дальнейшего изучения.
Рассмотрение петиции должно быть завершено в течение 40 рабочих дней с момента её регистрации.
«Министерство промышленности и строительства РК в ходе рассмотрения петиции сформирует комиссию, в которую войдут представители заинтересованных организаций, государственных структур и общественных объединений. Этот вопрос будет изучен комиссией в соответствии с установленными правилами», — уточнили в министерстве.