В министерстве промышленности и строительства выступили с заявлением по утильсбору, передает Bizmedia.kz.
Утилизационный сбор и первичная регистрация — это важные инструменты регулирования ввоза и использования автомобилей, включая проверки на соответствие правовым нормам. Эти меры способствуют безопасности граждан и улучшению дорожной обстановки, — отметили в ведомстве.
В минпромышленности признали, что тема утилизационного сбора и первичной регистрации вызвала активные обсуждения. Введенный в 2016 году утильсбор стал предметом споров: с одной стороны, он способствует экологической устойчивости и развитию автомобильной промышленности Казахстана, а с другой — может негативно сказаться на экономике, считают в ведомстве.
Введение этих сборов существенно ускорило обновление автопарка страны. Количество автомобилей старше 10 лет уменьшилось, а доля машин младше 3 лет возросла, что повысило безопасность на дорогах. В 2022 году, несмотря на рост числа пострадавших в ДТП на 8,9%, в ноябре 2023 года зарегистрировано 13,2 тыс. происшествий, что на 1,5% меньше предыдущего года, — говорится в заявлении.
Они отметили, в 2022 году в страну ввезли более 350 тыс. старых автомобилей, но производство отечественных автомобилей увеличилось на 20%, а продажи выросли на 40%. В прошлом году продажи выросли на 30,2%, производство — на 60,2%, что стало рекордом для казахстанского автопрома.
Эти данные подчеркивают высокий спрос на новые автомобили и потенциал внутреннего рынка. Развитие казахстанского автомобилестроения также поддерживается запуском новых заводов совместно с крупными транспортными компаниями и предприятий по производству автокомпонентов, что не только обеспечивает рынок необходимыми материалами, но и создает новые рабочие места, — уверяют в министерстве промышленности и строительства.
По мнению властей, обновление автопарка положительно сказывается и на дорожной безопасности, и на качестве жизни граждан, предоставляя возможность выбора более безопасных автомобилей с современными системами безопасности.
Постепенный переход на экологически чистые автомобили и стимулирование их производства на внутреннем рынке — оптимальное решение, поддерживаемое утилизационным сбором и первичной регистрацией, — подытожили власти.
Напомним, ранее на портале E-Petition.kz была опубликована петиция по утилизационному сбору, которая собрала достаточно подписей для рассмотрения.
Согласно статье 90-4 Административного процедурно-процессуального кодекса, после того как петиция набрала 50 тысяч подписей, она будет направлена в Министерство индустрии и инфраструктурного развития для дальнейшего изучения.
В соответствии с законодательными нормами, рассмотрение петиции должно быть завершено в течение 40 рабочих дней с момента её регистрации.
«Министерство промышленности и строительства РК в ходе рассмотрения петиции сформирует комиссию, в которую войдут представители заинтересованных организаций, государственных структур и общественных объединений. Этот вопрос будет изучен комиссией в соответствии с установленными правилами», — уточнили в министерстве.