В БЦК рассказали, каким образом банк защищает клиентов от мошенников

Проблема мошенничества является одной из наиболее острых проблем современного общества. Аферисты используют различные методы и технологии, чтобы обмануть людей и заработать на их доверчивости.

Они могут действовать как в реальной жизни, так и в сети, предлагая фальшивые продукты, фальсифицируя документы или взламывая личные данные. Особенно уязвимыми перед мошенничеством оказываются пожилые люди и те, кто не обладает достаточными знаниями о кибербезопасности.

Борьба с мошенничеством требует активных действий как со стороны правоохранительных органов, компаний и государственных органов, так и от каждого гражданина, который должен быть внимательным и осведомленным.

Поэтому корреспондент Bizmedia.kz решил узнать, как банки Казахстана защищают своих клиентов от мошенников и какая работа проводится в этом направлении. Сегодня речь пойдет о Банке ЦентрКредит (БЦК). Корреспондент также получил ответы и на другие важные вопросы.

Борьба с мошенниками

В ответе на официальный запрос говорится, что банк регулярно пересматривает правила мониторинга подозрительных операций и оценивает эффективность правил кредитования.

Также отмечается, что внедрен новый онлайн-антифрод и интеграция с антифрод-центром КЦМР. Сейчас при онлайн-кредитовании используется биометрическая идентификация клиентов перед выдачей займа, а также информирование клиентов через различные каналы: push-уведомления, предупреждения о возможном мошенничестве, СМС-уведомления.

Кроме того, пресс-служба подчеркивает, что банк проводит просветительскую работу по кибергигиене среди населения: читает лекции в университетах, колледжах и центрах активного долголетия. В социальных сетях (Instagram и Facebook) банк рассказывает о видах мошенничества и способах защиты от него. В мобильном приложении bcc.kz периодически размещаются баннеры с информацией о мошенничестве.

Финансовая стабильность и планы развития

В дополнение к обсуждению мер противодействия мошенничеству, мы узнали, какие шаги банк предпринимает для поддержания финансовой стабильности в нынешней экономической ситуации в Казахстане, а также, какие у банка планы по развитию на ближайшие годы.

Пресс-служба сообщает, что у банк есть цель — сбалансированный рост. Для этого в БЦК используют разные способы: диверсифицируют активы, управляют рисками, контролируеют кредитный портфель и ликвидность, выполняют регуляторные требования и соблюдают международные санкции, а также разрабатывают новые продукты и услуги.

Также по заявлению пресс-службы, все это позволяет существенно улучшить ключевые показатели работы банка — увеличение активов, объемов кредитования, депозитов и клиентской базы.

В БЦК представили финансовые результаты за первый квартал 2024 года. Активы банка выросли на 289 миллиардов тенге, достигнув 5,6 триллиона тенге. Это позволило банку занять третье место в стране по объему активов, кредитов и вкладов, с долями рынка в 10,5% и 11,2% соответственно. Также БЦК уверенно удерживает вторую позицию на рынке корпоративных вкладов и аккредитивов.

За счет роста бизнеса и эффективного использования ресурсов, банк в первом квартале 2024 года увеличил чистую прибыль в 1,6 раза по сравнению с первым кварталом 2023 года.

«Планы: удержать лидирующие позиции в показателях доходности и существенно улучшить показатели эффективности бизнеса, увеличить активность и лояльность Банку текущих клиентов, обеспечить устойчивое развитие БЦК в составе Группы и партнерской экосистемы.

Банк ставит перед собой задачи по обеспечению доходности, устойчивости, дальнейшего развития, внедрения лучших практик повышения качества обслуживания клиентов, совершенствования продуктов и сервисов вместе с нашими партнерами. Клиентоцентричность, цифровизация, повышение эффективности бизнес-процессов и обеспечение лучшего клиентского опыта являются нашим ориентиром на ближайшие годы», — отмечается в ответе.

Инновации

Кроме того, говорится, что БЦК предлагает услуги, популярные среди казахстанцев, такие как онлайн обмен валют (FX-обменник) и продажа золотых слитков. Банк предоставляет комплексные финансовые услуги, где клиенты могут купить драгоценные металлы и инвестировать.

За год количество клиентов и операций по FX-обменнику удвоилось. В 2023 году продажи золотых слитков также почти удвоились. Банк уверенно лидирует на рынке продажи золота с долей более 70%.

Также запущены онлайн ипотека и кредит наличными через мобильное приложение bcc.kz, а также участие в IPO/SPO. Банк занял 20% рынка онлайн кредитования наличными.

Сообщается, что недавно банк запустил сервис рассрочки bcc smart, который доступен каждому гражданину РК от 21 до 63 лет. Быть клиентом банка и открывать карту необязательно — достаточно отсканировать QR-код или перейти по ссылке для оформления рассрочки.

Финансовая инклюзия

Мы также узнали, как банк способствует финансовой инклюзии в Казахстане, особенно в отношении малообеспеченных или мало защищенных слоев населения.

«Инклюзивность — значимая составляющая этики современного общества. Это важный и полезный тренд. Банк ЦентрКредит так же не остается в стороне.

В настоящее время 176 наших банкоматов оснащены разъемами для наушников и дополнительным функционалом для незрячих и слабовидящих людей. Такие клиенты могут легко пополнить текущий счет, карты и снять наличные деньги.

Банк является участником проекта «Қарызсыз қоғам», который призван помочь казахстанцам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации из-за проблемных кредитов. Проект работает во всех регионах страны и нацелен на финансовое оздоровление населения», — заявила пресс-служба банка.

Устойчивость к внешним факторам

«Банк ЦентрКредит является одним из крупнейших, одним из первых коммерческих банков и одним из лидеров банковской системы страны, предоставляющий на протяжении более 35 лет полный спектр финансовых услуг», — отвечает пресс-служба банка на официальный запрос.

Также сообщает, что за время своего существования банк пережил несколько больших мировых кризисов: Азиатский финансовый кризис в 90-х, мировой экономический кризис 2008 года, несколько девальваций, включая 2014 год, и пандемию коронавируса.

Несмотря на это, БЦК показал устойчивость к кризисам и смог сохранить безопасные и комфортные условия для клиентов и сотрудников. В кризисные периоды банк принимал необходимые меры для быстрого восстановления, разрабатывал стратегии и планы на случай чрезвычайных ситуаций. Банк смог успешно пройти все эти испытания, адаптироваться к новым условиям и улучшить свои позиции, говорят в пресс-службе.

Оценка устойчивости банка к внешним факторам важна для его анализа и планирования. Для этого банк изучает макроэкономические условия и прогнозы, чтобы понять, как изменения в экономике могут повлиять на его работу. Также банк смотрит на международные отношения и геополитические события, которые могут сказаться на его деятельности.

Регулярно проводится анализ конкурентной среды: изучают рыночные доли, стратегии конкурентов, их сильные и слабые стороны, а также возможные угрозы и возможности. Это помогает банку выявить потенциальные риски и возможности, а также разработать стратегии для адаптации к изменяющимся условиям.

Продолжая тему:
#Банк ЦентрКредит #Банки Казахстана #Защита #Мошенничество #Официальный запрос
Казахстан – лидер по привлеченным инвестициям в новые проекты в регионе Северной и Центральной Азии
27 декабря 2024 в 20:36
Все крупные авиакатастрофы в Казахстане
25 декабря 2024 в 16:57
Azerbaijan Airlines: Причина крушения самолета под Актау — внешнее вмешательство
27 декабря 2024 в 18:04
Авиакатастрофа в Актау: что известно о погибших казахстанцах?
26 декабря 2024 в 14:05
В одном из городов России перестали выдавать казахстанские ИИН
27 декабря 2024 в 17:36
Причиной крушения самолета в Актау могла стать российская ракета «земля-воздух»
26 декабря 2024 в 19:14
В Алматы полиция переходит на усиленный режим службы
27 декабря 2024 в 17:04
К чему чешется правая рука: толкование, приметы, причины
14 июня 2022 в 12:31
Сервера Uchet kz были временно недоступны из-за сбоя
27 декабря 2024 в 16:49
К чему снится медведь: что произойдет, толкование, сонники
18 мая 2022 в 14:29
Срочно вернулся в Баку самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший в Минеральные Воды
27 декабря 2024 в 16:35
Появилось видео со стюардессой упавшего в Актау самолета
26 декабря 2024 в 16:19
В Казахстане началось исследование по переходу на единый часовой полис
27 декабря 2024 в 16:33
Самолет упал в Актау: все, что известно на данный момент и обновления
25 декабря 2024 в 12:42
В Air Astana высказались о ситуации с несопровождаемым ребенком в аэропорту Антальи
27 декабря 2024 в 16:09
Прокуратурой Актюбинской области восстановлены права трудящихся
25 декабря 2024 в 12:50
В больнице рассказали о состоянии пострадавших в авиакатастрофе под Актау
27 декабря 2024 в 15:57
Двойной выигрыш в новогодних конкурсах: что говорят в Bereke Bank и БЦК
27 декабря 2024 в 12:32
В Казахстане на выходных ожидается похолодание
27 декабря 2024 в 15:39
Погибший в авиакатастрофе 13-летний подросток летел в Грозный к маме на новогодние праздники
26 декабря 2024 в 16:33
Доллар подорожал почти на 6 тенге перед последними выходными в 2024 году
27 декабря 2024 в 15:37
Авиакатастрофа в Актау: среди пострадавших нет детей из Казахстана
25 декабря 2024 в 17:20
Елена Рыбакина помогла Казахстану сравнять счет в матче с Испанией
27 декабря 2024 в 15:12
Авиакатастрофа возле Актау: последние подробности от МЧС, акимата и правительства
26 декабря 2024 в 12:00