План морской инфраструктуры на 2024–2028 годы принят, сообщает Bizmedia.kz.
План предполагает создание крупного морского транспортно-логистического кластера на основе портов Курык и Актау. Это улучшит контейнерные мощности, улучшит международную логистику и терминалы по перевалке грузов, а также уменьшит административные барьеры.
В этом году начнутся работы по углублению дна порта Курык и строительству контейнерного хаба в порту Актау. Большая часть проектов будет финансироваться частными инвестициями, включая развитие Транскаспийского транспортного маршрута.
К 2028 году пропускная способность портов увеличится на 50%, а пропуск контейнеров — в 3 раза.
Тем временем воду из России направили в Камыш-Самарские озера, где ее не было 20 лет. 80 миллионов кубометров паводковой воды из России направили в Камыш-Самарские озера в Западно-Казахстанской области, куда вода не поступала уже 20 лет.
По данным пресс-службы Министерства водных ресурсов и ирригации от 16 мая 2024 года, специалисты областного филиала «Казводхоз» занимаются транспортировкой паводковой воды в озера. Камыш-Самарские озера важны для мигрирующих сайгаков и других животных.
«Основной водный ресурс Западно-Казахстанской области — река Жайык. Вода из нее поступает в Урало-Кушумскую систему, управляемую «Казводхозом», — сообщили в пресс-службе.
Специалисты «Казводхоза» также начали направлять воду в озера Едилсор, Жалтырколь, Бирказан, Сорколь, Салтанат и другие водоемы, которые начали высыхать.
«Продолжаются работы по отправке воды в озеро Балхаш и в Каспийское море», — отметила представитель ведомства Молдир Абдуалиева.