Облачные сервера, шифрация данных и биометрия: как МФО «Робокэш.кз» защищает персональные данные клиентов

Утечка личных данных — это серьезная угроза для современного человека. Во-первых, мошенники могут использовать украденную информацию для финансовых махинаций, например, открывать кредиты или счета на имя жертвы.

Во-вторых, утечка данных может привести к краже личности, когда личную информацию используют для доступа к социальным и медицинским услугам, нарушая личную жизнь пострадавших. Наконец, утечка личных данных может повредить репутации людей и организаций, подрывая доверие клиентов и партнеров.

Есть еще много и других проблем, но это займет много времени. Лучше поделимся информацией о том, как МФО «Робокэш.кз» защищает свои клиентов от мошенников и защищает персональные данные. Подробности — в материале Bizmedia.kz.

Защита персональных данных

В ответе на наш официальный запрос в организации отмечают, в соответствии с законом, они хранят все данные своих клиентов на территории Республики Казахстан и ответственно подошли к выбору поставщиков.

Облачный провайдер МФО защищает данные многих телекоммуникационных компаний и других крупных организаций, включая государственные. В организации также отмечают, что следуют стандартам безопасности и имеют нужные сертификаты — https://www.ps.kz/agreements/iso-27001-2015.

Внутри компании они тоже придерживаются стандарта СТ РК ISO/IEC 27001-2015 (сертификацию планируеьтся в этом году). У них работают профессионалы в сфере ИТ и безопасности, которые круглосуточно следят за сервисами и выявляют попытки несанкционированного доступа и мошенничества.

«С технической точки зрения мы полагаемся как на общепринятые в отрасли решения (проприетарные системы защиты информации, такие как антивирус, системы резервного копирования), так и на продукты с открытым исходным кодом, а также инструменты собственной разработки», — говорится в ответе.

Инструменты для защиты информации от несанкционированного доступа при использовании интернет-ресурса включают несколько основных элементов:

Борьба с мошенничеством

В ответе на запрос говорится, что сервис «Займер» (МФО «Робокэш.кз») под контролем АРРФР работает на рынке микрофинансов и постоянно улучшает способы борьбы с мошенничеством. Мошенникам недостаточно иметь только личные данные клиента, чтобы получить микрокредит. Основной способ предотвращения мошенничества с чужими данными (ФИО, ИИН, данные банковских карт и т.д.) — это двухфакторная идентификация. Это современный и надежный метод, используемый в банках и МФО.

МФО «Робокэш.кз» — одна из немногих в Казахстане, кто выдает микрокредиты таким способом. Клиента проверяют дважды: при регистрации и при подписании договора.

Двухфакторная идентификация включает:

  1. Проверку на живость — сравнивают фото, сделанное при оформлении заявки, с фотографией из государственной базы данных.
  2. Проверку номера телефона — отправляют смс-код на личный номер клиента и сверяют его с базой данных.

«Таким образом, это позволяет исключить оформления займа посторонними людьми. Мы обеспечиваем самый высокий на данный момент уровень идентификации и подтверждения личности клиента», — также говорится в ответе.

Кроме того, личные кабинеты заемщиков на сайте zaimer.kz хорошо защищены. Клиентов проверяют с помощью биометрии. Для этого заемщику нужно участвовать лично.

МФО не хранит информацию о банковских картах и счетах своих клиентов. Все данные используются только для оформления микрокредита через стороннюю компанию, которая занимается платежами.

«Однако, в Казахстане сейчас распространены случае, когда граждане оформляют на себя займы, поддавшись на уговоры знакомых или родственников, и передают им полученные средства, либо злоумышленники вводят в заблуждение человека и он сам со своего телефона оформляет заем, указывая получателем средств третье лицо.

Здесь мы готовы оказать необходимое содействие правоохранительным органам в расследовании. А также советуем всем казахстанцам тщательно беречь свой смартфон, установив на него сложный пароль для входа, блокировку финансовых приложений по дополнительному паролю», — отмечает пресс-служба МФО.

Прозрачность и ответственность

В ответе на запрос подчеркивается, что компания соблюдает закон о микрофинансовой деятельности и выдаче микрокредитов. Перед получением микрокредита клиенты получают точную информацию о сумме, сроке и переплате. На сайте можно найти образец договора, лицензию МФО и согласие на сбор данных.

Также компания предлагает способы урегулирования задолженности. Заемщик может подать заявление на реструктуризацию или отсрочку платежей в случае форс-мажора, например, аварии или болезни. Для пострадавших от паводков есть программа, которая автоматически дает отсрочку на 3 месяца без штрафов и пени.

Обучение и осведомленность клиентов

Компания внедрила дополнительные меры для защиты данных заемщиков и их личных кабинетов на сайте. Также были созданы анимационные видеоролики по финансовой грамотности, которые скоро появятся на сайте, в отделениях и в социальных сетях компании.

«В целом мы видим свою миссию в том, чтобы помогать казахстанцам реализовывать свои цели с помощью надежных и качественных финансовых сервисов любым удобным способом. Поэтому компания уделяет большое внимание совершенствованию всех систем с точки зрения финансовой безопасности клиентов», — отмечают в МФО.

Продолжая тему:
#Деньги #Защита #Казахстан #МФО #МФО Робокэш.кз #Официальный запрос #Персональные данные
В Казахстане обеспокоены ростом числа фиктивных разводов для получения АСП
22 января 2025 в 15:49
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
С февраля 2025 года биржа KASE запустит новые продукты для участников рынка
22 января 2025 в 15:42
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Казахстане введена воинская служа в резерве
22 января 2025 в 15:07
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Касым-Жомарт Токаев встретился с послом Китая в Казахстане Хань Чуньлинем
22 января 2025 в 14:13
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Человек мог забыть, задуматься: в Минобороны об убийстве солдата в Мангистау
22 января 2025 в 14:02
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Стоит ли ожидать роста цен на овощи в Казахстане
22 января 2025 в 13:58
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Названа стоимость проезда по новой платной трассе «Кызылорда-Аральск»
22 января 2025 в 13:55
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
ESG-принципы: в «КазТрансОйл» рассказали о проектах
22 января 2025 в 12:44
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Депутат: Разные компании завозят готовую продукцию под видом производства
22 января 2025 в 12:34
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Индийская армия обучает Вооруженные силы Кыргызстана для миротворческих операций ООН
22 января 2025 в 12:29
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36
Коррупционное законодательство хотят ужесточить в Казахстане
22 января 2025 в 11:51
Нацбанк Казахстана принял первое решение по базовой ставке в 2025 году
17 января 2025 в 12:00