Облачные сервера, шифрация данных и биометрия: как МФО «Робокэш.кз» защищает персональные данные клиентов

Утечка личных данных — это серьезная угроза для современного человека. Во-первых, мошенники могут использовать украденную информацию для финансовых махинаций, например, открывать кредиты или счета на имя жертвы.

Во-вторых, утечка данных может привести к краже личности, когда личную информацию используют для доступа к социальным и медицинским услугам, нарушая личную жизнь пострадавших. Наконец, утечка личных данных может повредить репутации людей и организаций, подрывая доверие клиентов и партнеров.

Есть еще много и других проблем, но это займет много времени. Лучше поделимся информацией о том, как МФО «Робокэш.кз» защищает свои клиентов от мошенников и защищает персональные данные. Подробности — в материале Bizmedia.kz.

Защита персональных данных

В ответе на наш официальный запрос в организации отмечают, в соответствии с законом, они хранят все данные своих клиентов на территории Республики Казахстан и ответственно подошли к выбору поставщиков.

Облачный провайдер МФО защищает данные многих телекоммуникационных компаний и других крупных организаций, включая государственные. В организации также отмечают, что следуют стандартам безопасности и имеют нужные сертификаты — https://www.ps.kz/agreements/iso-27001-2015.

Внутри компании они тоже придерживаются стандарта СТ РК ISO/IEC 27001-2015 (сертификацию планируеьтся в этом году). У них работают профессионалы в сфере ИТ и безопасности, которые круглосуточно следят за сервисами и выявляют попытки несанкционированного доступа и мошенничества.

«С технической точки зрения мы полагаемся как на общепринятые в отрасли решения (проприетарные системы защиты информации, такие как антивирус, системы резервного копирования), так и на продукты с открытым исходным кодом, а также инструменты собственной разработки», — говорится в ответе.

Инструменты для защиты информации от несанкционированного доступа при использовании интернет-ресурса включают несколько основных элементов:

Борьба с мошенничеством

В ответе на запрос говорится, что сервис «Займер» (МФО «Робокэш.кз») под контролем АРРФР работает на рынке микрофинансов и постоянно улучшает способы борьбы с мошенничеством. Мошенникам недостаточно иметь только личные данные клиента, чтобы получить микрокредит. Основной способ предотвращения мошенничества с чужими данными (ФИО, ИИН, данные банковских карт и т.д.) — это двухфакторная идентификация. Это современный и надежный метод, используемый в банках и МФО.

МФО «Робокэш.кз» — одна из немногих в Казахстане, кто выдает микрокредиты таким способом. Клиента проверяют дважды: при регистрации и при подписании договора.

Двухфакторная идентификация включает:

  1. Проверку на живость — сравнивают фото, сделанное при оформлении заявки, с фотографией из государственной базы данных.
  2. Проверку номера телефона — отправляют смс-код на личный номер клиента и сверяют его с базой данных.

«Таким образом, это позволяет исключить оформления займа посторонними людьми. Мы обеспечиваем самый высокий на данный момент уровень идентификации и подтверждения личности клиента», — также говорится в ответе.

Кроме того, личные кабинеты заемщиков на сайте zaimer.kz хорошо защищены. Клиентов проверяют с помощью биометрии. Для этого заемщику нужно участвовать лично.

МФО не хранит информацию о банковских картах и счетах своих клиентов. Все данные используются только для оформления микрокредита через стороннюю компанию, которая занимается платежами.

«Однако, в Казахстане сейчас распространены случае, когда граждане оформляют на себя займы, поддавшись на уговоры знакомых или родственников, и передают им полученные средства, либо злоумышленники вводят в заблуждение человека и он сам со своего телефона оформляет заем, указывая получателем средств третье лицо.

Здесь мы готовы оказать необходимое содействие правоохранительным органам в расследовании. А также советуем всем казахстанцам тщательно беречь свой смартфон, установив на него сложный пароль для входа, блокировку финансовых приложений по дополнительному паролю», — отмечает пресс-служба МФО.

Прозрачность и ответственность

В ответе на запрос подчеркивается, что компания соблюдает закон о микрофинансовой деятельности и выдаче микрокредитов. Перед получением микрокредита клиенты получают точную информацию о сумме, сроке и переплате. На сайте можно найти образец договора, лицензию МФО и согласие на сбор данных.

Также компания предлагает способы урегулирования задолженности. Заемщик может подать заявление на реструктуризацию или отсрочку платежей в случае форс-мажора, например, аварии или болезни. Для пострадавших от паводков есть программа, которая автоматически дает отсрочку на 3 месяца без штрафов и пени.

Обучение и осведомленность клиентов

Компания внедрила дополнительные меры для защиты данных заемщиков и их личных кабинетов на сайте. Также были созданы анимационные видеоролики по финансовой грамотности, которые скоро появятся на сайте, в отделениях и в социальных сетях компании.

«В целом мы видим свою миссию в том, чтобы помогать казахстанцам реализовывать свои цели с помощью надежных и качественных финансовых сервисов любым удобным способом. Поэтому компания уделяет большое внимание совершенствованию всех систем с точки зрения финансовой безопасности клиентов», — отмечают в МФО.

Продолжая тему:
#Деньги #Защита #Казахстан #МФО #МФО Робокэш.кз #Официальный запрос #Персональные данные
Озвучена статистика по фактам торговли людьми в Казахстане
22 ноября 2024 в 14:07
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
На Казахстан надвигается сибирский антициклон с морозами до 20 градусов
22 ноября 2024 в 13:46
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Подробности забастовки в Жанаозене
22 ноября 2024 в 13:35
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
В Типовые правила деятельности детских профильных лагерей внесены изменения
22 ноября 2024 в 13:20
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Новые коллекционные монеты выпустили в обращение в Казахстане
22 ноября 2024 в 13:00
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Факт насилия над несовершеннолетними выявлен в Павлодарской области
22 ноября 2024 в 12:48
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
В Казахстане 58 школ работали без лицензии
22 ноября 2024 в 12:28
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Опрос по переводу времени запустили в eGov mobile
22 ноября 2024 в 12:24
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Эксперты ухудшили прогноз по инфляции в Казахстане
22 ноября 2024 в 12:05
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
В Казахстане нарушения ПДД начали фиксировать автобусы и машины скорой помощи
22 ноября 2024 в 11:59
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Совет директоров АО Kaspi.kz изменился
22 ноября 2024 в 11:56
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
21 ноября в Казахстане не будут работать телевидение и радио, предупреждает «Казтелерадио»
18 ноября 2024 в 11:20