Строительство железной дороги в обход Алматы идет активными темпами, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на пресс-службу КТЖ.
Это один из крупных инфраструктурных проектов КТЖ по поручению Президента, важный для развития транспортно-транзитного потенциала страны. Новая ветка Жетыген – Казыбек бек разгрузит на 40% Алматинский узел и сократит время доставки грузов на 1-2 дня.
Протяженность главных путей составляет 73 км, всего уложат 123 км рельсошпальной решетки. Работы ведутся по всей протяженности магистрали. На данном этапе ведутся земляные работы объемом свыше 6,2 млн куб. метров. Строятся мосты и устанавливаются водопропускные трубы.
В Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ» отметили, что проект технически сложный. Из-за рельефа местности на некоторых участках устанавливаются косогорные трубы. Для строительства опор мостов разрабатываются глубокие выемки. Всего будет установлено 48 труб различных конфигураций, возведено 13 мостов и 6 путепроводов.
Среди крупных сооружений – мосты через реку Каскелен и над автомагистралью Алматы – Усть-Каменогорск. К строительству новой линии привлечены подрядные организации Алматинского региона. На объекте задействовано свыше 150 единиц техники и работает около 350 человек.
Ранее сообщалось, что новая ЖД линия Дарбаза – Мактаарал увеличит пропускную способность на 10 млн тонн. Министр транспорта Марат Карабаев встретился с узбекским коллегой Илхомом Махкамовым. Обсуждали углубление сотрудничества и совместные проекты в международных транспортных коридорах. Среди приоритетов — проект «Строительство ЖД линии Дарбаза – Мактаарал», увеличивающий пропускную способность на 10 млн тонн.
В автоперевозках достигнут рост экспортно-импортных перевозок на 6% до 1,8 млн тонн в прошлом году. Гражданская авиация — ключевой элемент транспортного хаба. Сейчас выполняется 37 рейсов в неделю между Казахстаном и Узбекистаном. В прошлом году обсуждали увеличение рейсов и расширение маршрутов. Договорились удвоить число рейсов по маршрутам Астана – Ташкент до 36 в неделю, Алматы – Ташкент также до 36, и увеличить на других маршрутах до 4 рейсов в неделю.
По проекту «Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар» Казахстан поддерживает инициативу Узбекистана и готов предоставить материалы для строительства. «Уверен, реализация этого проекта укрепит региональное сообщение и торговлю в Центральной Азии, открыв доступ к морским портам Южной Азии», — заявил Карабаев.
Перевозка и транзит грузов между двумя странами автотранспортом проходят без разрешений по Межправительственному Соглашению. В итоге встречи подписали Дорожную карту по развитию сотрудничества в транспорте и логистике на 2024-2025 годы.