Казахстан стал экспортировать в Китай грузы по железной дороге на 21% больше

Экспорт грузов из Казахстана в Китай по железной дороге вырос на 21%, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на АО «НК «Қазақстан темір жолы».

С января по апрель объем железнодорожных перевозок между Казахстаном и Китаем достиг 10,1 млн тонн, что на 14% больше, чем в прошлом году. Экспорт вырос на 21% до 4,5 млн тонн.

Перевозка через погранпереход Алтынколь — Хоргос увеличилась на 8%, до 4,2 млн тонн, включая экспорт, который вырос на 42% до 1,5 млн тонн.

Через станцию Достык перевезено 5,9 млн тонн, что на 18% больше, чем в прошлом году. Экспорт увеличился на 13% до 3 млн тонн.

Накануне Максат Калиакпаров, заместитель министра транспорта Республики Казахстан, принял участие в Форуме экспортеров и Конференции по торгово-экономическому сотрудничеству Китай (Сычуань) – Казахстан 2024.

Во время одного из форумов Калиакпаров рассказал о мерах по усилению транспортно-логистического сотрудничества двух стран и стратегических приоритетах казахстанского министерства в углублении транзитных возможностей.

Он прокомментировал достижения сотрудничества в области транспортного транспорта между Казахстаном и Китаем.

«Мы с радостью отмечаем, что Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) стал более эффективным. В 2023 году наш общий железнодорожный груз увеличился на 22% до 28,3 миллиона тонн. Эти результаты демонстрируют значительный прогресс. В результате мы предпринимаем меры, чтобы еще больше укрепить железнодорожные связи», — заявил заместитель министра.

Он сообщил о строительстве вторых путей на участке железной дороги «Достык-Мойынты», и начале строительства новой ЖД-линии в Алматинской области в ноябре 2023 года, что облегчит проход грузов через узел на 40% и сократит время транзита. В октябре подписан меморандум о строительстве железнодорожной магистрали «Аягоз–Тачэн», продолжаются работы по прокладке путей до КПП «Бахты». Также реализуется проект открытия третьего железнодорожного перехода «Бахты-Покиту».

Вице-министр отметил, что объемы транспортировки грузов по дорогам также показали значительный рост: в 2023 году объемы грузоперевозок в международной торговле достигли 1,8 млн тонн, что в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году. Объемы транзитных перевозок увеличились до 2,2 млн тонн, что вдвое превышает показатели прошлого года.

«Ожидается дальнейший рост перевозочных объемов. Это будет способствовать ряду мер, включая отмену визовых требований для граждан двух стран, продление рабочего времени четырех пограничных пунктов, введение круглосуточной работы на КПП «Нұр-Жолы», начало действия международного соглашения о перемещении на удаленные территории и транзите, присоединение Китая к системе TIR Carnet и начало практики выдачи разрешений ИБР на границе с Китаем сразу после пересечения границы», — отметил Калиакпаров.

Подводя итоги о текущем состоянии и будущем развитии транспортного сотрудничества между Казахстаном и Китаем, вице-министр озвучил актуальные детали для участников внешнеэкономических связей.

Особое внимание уделено созданию совместными усилиями железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана и Грузии предприятия Middle Corridor Multimodal Ltd, которое предоставит логистические услуги по принципу «единого окна», обеспечит унификацию тарифов и стабильность грузоперевозок через «средний коридор» ТМТМ.

В перспективе планируется строительство контейнерного хаба в Актауском порту, что увеличит его пропускную способность до 300 тыс. ДФЭ в год, также будет модернизировано перегрузочное оборудование.

Проект многофункционального терминала SARZHA в порту Курык включает общую мощность около 9,4 млн тонн.

Казахский логистический терминал в Сухом порту города Сиань в Китае позволит объединить грузы, чтобы они могли быть отправлены в Европу контейнерными рейсами.

Заместитель главы Министерства транспорта Республики Корея подчеркнул важность этих инициатив для улучшения логистических связей на маршруте Китай-Европа и улучшения сотрудничества в области транспорта между Китаем и Казахстаном.

«Наша работа направлена на обеспечение стабильности и роста объемов экспорта, импорта и транзитных перевозок, а также на укрепление товарного обмена между нашими государствами. Недавно во время визита Главы нашей страны в Азербайджан был проведен телемост, посвященный прибытию контейнерного поезда, следовавшего по транскаспийскому маршруту из китайского города Сиань в Апшерон в Азербайджане. Поезду потребовалось всего три дня через территорию Казахстана, что значительно лучше по сравнению с летом 2022 года, когда время доставки достигало 53 дней. Это подтверждает эффективность согласованной работы всех участников», — отметил представитель министерства.

Максат Калиакпаров выразил оптимизм, что данное мероприятие станет платформой для сближения интересов обеих стран и формирования взаимовыгодных отношений между бизнес-сообществами Казахстана и Китая.

Продолжая тему:
#Грузовые перевозки #Железная дорога #Казахстан #Китай #Максат Калиакпаров
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
В Kaspi.kz упростили получение электронных справок
22 января 2025 в 17:04
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Привилегированные акции «Казахтелекома» упали в цене на 33%
22 января 2025 в 16:57
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36