Более 1,5 миллиона операторов имеют доступ к персональным данным в Казахстане

Интернет-мошенничество — одно из самых распространенных преступлений в Казахстане, составляющее 15% от общего уровня преступности. Меры борьбы с киберпреступностью предложил в запросе сенатор Евгений Больгерт. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

По словам депутата, наиболее распространенные способы интернет-мошенничества включают размещение ложных объявлений о товарах и услугах, хищение денег со счетов граждан путем обзвона под видом сотрудников банков и правоохранительных органов.

В последнее время мошенничество через мессенджеры WhatsApp и Telegram стало особенно распространено. Злоумышленники обманывают граждан и получают доступ к их смартфонам, откуда организуют фейковые рассылки, запросы на переводы денег, сборы на благотворительность и т.д. Технологии, как deepfake, позволяют подделать голос и внешний вид любого человека, сказал сенатор.

По данным Министерства цифрового развития, в Казахстане более полутора миллионов операторов имеют доступ к персональным данным. Регулярные утечки данных указывают на необходимость усиления ответственности за их сохранность. Депутат Евгений Больгерт предложил ужесточить контроль за соблюдением требований по сбору, обработке, хранению и защите персональных данных, а также повысить ответственность операторов за их сохранность.

«Необходимо усилить межведомственную координацию по борьбе с киберпреступностью, рассмотреть возможность кадрового и материально-технического усиления служб. Разработать программный документ по повышению финансовой и цифровой грамотности населения, включая внедрение в школьную программу предмета «Финансовая грамотность» по аналогии с зарубежными практиками», — предложил сенатор.

В начале марта украли более 2 миллионов персональных данных казахстанцев

5 марта 2024 года АО «Государственная техническая служба» обнаружила утечку более 2 млн персональных данных казахстанцев, клиентов микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО «МФО «Робокэш.кз»). Об этом сообщала пресс-служба Минцифры РК.

По информации ведомства, утечка затронула данные более 36 млн клиентов микрофинансовых организаций на платформе Robo.finance (РФ – 23,6 млн (zaimer.ru – 16.8 млн, adengi.ru – 6.8 млн); Филиппины – 5 млн (digido.ph); Вьетнам – 2 млн (vietloan.vn)). АО «Государственная техническая служба» провела анализ данных, и клиентам будут направлены уведомления через приложение EgovMobile.

За нарушение законодательства о персональных данных предусмотрена административная ответственность по статье 79 и части первой статьи 641 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», а также уголовная ответственность по статье 147 УК РК. Планируются внеплановые проверки операторов баз данных, где произошла утечка.

По результатам проверок будут выданы предписания об устранении нарушений и наложены штрафы от 100 до 1000 МРП в зависимости от категории правонарушения.

Продолжая тему:
#Евгений Больгерт #Интернет-мошенничество #Персональные данные #Сенат
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19