Xiaomi стала 8-м автопроизводителем в Китае

Китайский производитель смартфонов Xiaomi стал восьмым крупнейшим производителем электромобилей в стране после продажи более 7000 единиц своего первого седана SU7 в апреле, согласно отраслевым данным, передает Bizmedia.kz.

Успешный выход Xiaomi на насыщенный китайский рынок электромобилей может оказать значительное влияние на крупнейший в мире рынок авто, где компании уже вовлечены в ожесточенную ценовую войну на фоне снижения спроса. Xiaomi уже завоевала известность в Китае благодаря своим популярным смартфонам и бытовой технике.

Xiaomi присоединилась к новаторам, таким как Nio и Xpeng, среди новых автопроизводителей, ориентированных на производство электромобилей. Это не включает такие устоявшиеся бренды, как Volkswagen, и признанных производителей EV, таких как Tesla, BYD и Geely.

В апреле Xiaomi реализовала 7 058 единиц SU7 — это первый полный месячный объем продаж с момента запуска модели в конце марта. Компания планирует достичь более 100 000 поставок в этом году, что соответствует среднемесячным продажам в 11 618 единиц.

Согласно анализу ежемесячных данных о продажах с автомобильной информационной платформы Dongchedi компании ByteDance, проведенному Reuters, Xiaomi сменила бренд Avatr EV от государственной компании Chongqing Changan Automobile как восьмой по величине стартап на рынке EV в стране.

Китайский рынок электромобилей продолжает привлекать новых игроков, включая производителей чистых электромобилей, таких как Nio и Xpeng, а также суббренды традиционных автопроизводителей, таких как Aion от GAC и Zeekr от Geely.

Поддерживаемая Huawei компания Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA) также входит в число новых участников. В HIMA входят бренды Aito и Luxeed, чьи совокупные продажи электромобилей составили 20 819 единиц в апреле, согласно данным Dongchedi.

Некоторые автомобили Huawei, такие как Aito M5 и M9, выпускаются в вариантах с расширенным диапазоном и чисто электрическими, причем обе версии учитываются как электромобили (EV). Это означает, что фактические продажи чистых EV будут ниже заявленных. Dongchedi не предоставляет данные о продажах этих вариантов.

Ожидаемые ежемесячные продажи Xiaomi, превышающие 11 000 единиц до конца года, ставят компанию в тесную конкуренцию с Volkswagen. Последний лучше большинства других иностранных автобрендов конкурирует с китайскими производителями EV. В апреле VW поставил 13 108 электромобилей серии ID через два своих китайских совместных предприятия, при этом цены на эти модели ниже, чем на стандартный SU7 от Xiaomi — 215 900 юаней ($29 845,59).

Некоторые аналитики считают, что в ближайшие годы рынок будет еще более благоприятен для Xiaomi. HSBC Qianhai прогнозирует, что продажи автомобилей Xiaomi составят 240 000 единиц в 2025 году и 348 000 единиц в 2026 году.

Местный лидер BYD возглавил рейтинг продаж электромобилей в Китае, реализовав в прошлом месяце 120 234 единицы. Продажи в основном приходились на доступные модели, значительно дешевле, чем SU7. Американский гигант Tesla продал в апреле 31 421 единицу моделей Model 3 и Y. Базовая модель SU7 от Xiaomi примерно на 4 000 долларов дешевле, чем базовая Model 3 от Tesla в Китае.

На фоне растущей конкуренции на китайском рынке, многие производители электромобилей теперь переключают свое внимание на зарубежные рынки. В апреле экспорт легковых автомобилей из Китая достиг рекордного уровня, в то время как внутренние продажи сократились на 5,8 % по сравнению с прошлым годом, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Продолжая тему:
#BYD #Geely #Huawei #Nio #SU7 #Tesla #Xiaomi #Xpeng #Китай #Электромобиль
В Актобе снизили энерготарифы для инвесторов
29 апреля 2025 в 16:21
Доллар упал до 513 тенге: что это значит для цен и кошельков казахстанцев
28 апреля 2025 в 15:36
В суде по делу Шерзата Болата зачитан допрос его дяди
29 апреля 2025 в 16:15
Триллион тенге не облагаемого налогами оборота мимо бюджета: что не так с мясом в Казахстане
28 апреля 2025 в 11:08
Бруцеллёз у коров: в селе Кызылту ввели карантин после выявления зараженных
29 апреля 2025 в 16:04
Можно ли хрустеть пальцами: врач объяснил, когда это безопасно, а когда — сигнал к тревоге
26 апреля 2025 в 19:09
В Казахстане стартовал масштабный сезон дорожных работ: что изменится
29 апреля 2025 в 15:57
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Социальные связи как ресурс ментального здоровья: исследование КИСИ
29 апреля 2025 в 15:54
Рейтинг казахстанских БВУ: где открыть вклад под высокий процент
25 апреля 2025 в 15:43
Курс доллара опустился до 512 тенге: что это значит
29 апреля 2025 в 15:37
Франция поможет Казахстану спасти Балхаш: что изменится
29 апреля 2025 в 10:38
Құрылысты сегменті бірыңғай порталмен бақыланады
29 апреля 2025 в 15:17
С 29 апреля в Казахстане снова похолодает
28 апреля 2025 в 12:15
Саранский завод начинает производство стиральных машин с AI-функциями
29 апреля 2025 в 15:10
«Ценой души и тела купили…»: как Омар Хайям объяснял, зачем человеку простота
24 апреля 2025 в 14:58
Теломераза против старения: как фермент может продлить молодость
29 апреля 2025 в 14:47
Интервальное голодание: как популярная диета может навредить вам
27 апреля 2025 в 18:54
Бектенов поручил ускорить цифровизацию в строительстве
29 апреля 2025 в 14:32
Ученые назвали момент, когда смартфон излучает наиболее опасное излучение
28 апреля 2025 в 14:50
По делу Шерзата Болата был допрошен патрульный полицейский
29 апреля 2025 в 14:23
Рост цен на золото сменился притоком денег в акции техно гигантов
28 апреля 2025 в 15:28
Как торговые миссии продвигают бренд «Made in Kazakhstan»
29 апреля 2025 в 14:08
Криптобанки в Казахстане: новое направление для финансового рынка
27 апреля 2025 в 13:53