Китайский производитель смартфонов Xiaomi стал восьмым крупнейшим производителем электромобилей в стране после продажи более 7000 единиц своего первого седана SU7 в апреле, согласно отраслевым данным, передает Bizmedia.kz.
Успешный выход Xiaomi на насыщенный китайский рынок электромобилей может оказать значительное влияние на крупнейший в мире рынок авто, где компании уже вовлечены в ожесточенную ценовую войну на фоне снижения спроса. Xiaomi уже завоевала известность в Китае благодаря своим популярным смартфонам и бытовой технике.
Xiaomi присоединилась к новаторам, таким как Nio и Xpeng, среди новых автопроизводителей, ориентированных на производство электромобилей. Это не включает такие устоявшиеся бренды, как Volkswagen, и признанных производителей EV, таких как Tesla, BYD и Geely.
В апреле Xiaomi реализовала 7 058 единиц SU7 — это первый полный месячный объем продаж с момента запуска модели в конце марта. Компания планирует достичь более 100 000 поставок в этом году, что соответствует среднемесячным продажам в 11 618 единиц.
Согласно анализу ежемесячных данных о продажах с автомобильной информационной платформы Dongchedi компании ByteDance, проведенному Reuters, Xiaomi сменила бренд Avatr EV от государственной компании Chongqing Changan Automobile как восьмой по величине стартап на рынке EV в стране.
Китайский рынок электромобилей продолжает привлекать новых игроков, включая производителей чистых электромобилей, таких как Nio и Xpeng, а также суббренды традиционных автопроизводителей, таких как Aion от GAC и Zeekr от Geely.
Поддерживаемая Huawei компания Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA) также входит в число новых участников. В HIMA входят бренды Aito и Luxeed, чьи совокупные продажи электромобилей составили 20 819 единиц в апреле, согласно данным Dongchedi.
Некоторые автомобили Huawei, такие как Aito M5 и M9, выпускаются в вариантах с расширенным диапазоном и чисто электрическими, причем обе версии учитываются как электромобили (EV). Это означает, что фактические продажи чистых EV будут ниже заявленных. Dongchedi не предоставляет данные о продажах этих вариантов.
Ожидаемые ежемесячные продажи Xiaomi, превышающие 11 000 единиц до конца года, ставят компанию в тесную конкуренцию с Volkswagen. Последний лучше большинства других иностранных автобрендов конкурирует с китайскими производителями EV. В апреле VW поставил 13 108 электромобилей серии ID через два своих китайских совместных предприятия, при этом цены на эти модели ниже, чем на стандартный SU7 от Xiaomi — 215 900 юаней ($29 845,59).
Некоторые аналитики считают, что в ближайшие годы рынок будет еще более благоприятен для Xiaomi. HSBC Qianhai прогнозирует, что продажи автомобилей Xiaomi составят 240 000 единиц в 2025 году и 348 000 единиц в 2026 году.
Местный лидер BYD возглавил рейтинг продаж электромобилей в Китае, реализовав в прошлом месяце 120 234 единицы. Продажи в основном приходились на доступные модели, значительно дешевле, чем SU7. Американский гигант Tesla продал в апреле 31 421 единицу моделей Model 3 и Y. Базовая модель SU7 от Xiaomi примерно на 4 000 долларов дешевле, чем базовая Model 3 от Tesla в Китае.
На фоне растущей конкуренции на китайском рынке, многие производители электромобилей теперь переключают свое внимание на зарубежные рынки. В апреле экспорт легковых автомобилей из Китая достиг рекордного уровня, в то время как внутренние продажи сократились на 5,8 % по сравнению с прошлым годом, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей.