Xiaomi стала 8-м автопроизводителем в Китае

Китайский производитель смартфонов Xiaomi стал восьмым крупнейшим производителем электромобилей в стране после продажи более 7000 единиц своего первого седана SU7 в апреле, согласно отраслевым данным, передает Bizmedia.kz.

Успешный выход Xiaomi на насыщенный китайский рынок электромобилей может оказать значительное влияние на крупнейший в мире рынок авто, где компании уже вовлечены в ожесточенную ценовую войну на фоне снижения спроса. Xiaomi уже завоевала известность в Китае благодаря своим популярным смартфонам и бытовой технике.

Xiaomi присоединилась к новаторам, таким как Nio и Xpeng, среди новых автопроизводителей, ориентированных на производство электромобилей. Это не включает такие устоявшиеся бренды, как Volkswagen, и признанных производителей EV, таких как Tesla, BYD и Geely.

В апреле Xiaomi реализовала 7 058 единиц SU7 — это первый полный месячный объем продаж с момента запуска модели в конце марта. Компания планирует достичь более 100 000 поставок в этом году, что соответствует среднемесячным продажам в 11 618 единиц.

Согласно анализу ежемесячных данных о продажах с автомобильной информационной платформы Dongchedi компании ByteDance, проведенному Reuters, Xiaomi сменила бренд Avatr EV от государственной компании Chongqing Changan Automobile как восьмой по величине стартап на рынке EV в стране.

Китайский рынок электромобилей продолжает привлекать новых игроков, включая производителей чистых электромобилей, таких как Nio и Xpeng, а также суббренды традиционных автопроизводителей, таких как Aion от GAC и Zeekr от Geely.

Поддерживаемая Huawei компания Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA) также входит в число новых участников. В HIMA входят бренды Aito и Luxeed, чьи совокупные продажи электромобилей составили 20 819 единиц в апреле, согласно данным Dongchedi.

Некоторые автомобили Huawei, такие как Aito M5 и M9, выпускаются в вариантах с расширенным диапазоном и чисто электрическими, причем обе версии учитываются как электромобили (EV). Это означает, что фактические продажи чистых EV будут ниже заявленных. Dongchedi не предоставляет данные о продажах этих вариантов.

Ожидаемые ежемесячные продажи Xiaomi, превышающие 11 000 единиц до конца года, ставят компанию в тесную конкуренцию с Volkswagen. Последний лучше большинства других иностранных автобрендов конкурирует с китайскими производителями EV. В апреле VW поставил 13 108 электромобилей серии ID через два своих китайских совместных предприятия, при этом цены на эти модели ниже, чем на стандартный SU7 от Xiaomi — 215 900 юаней ($29 845,59).

Некоторые аналитики считают, что в ближайшие годы рынок будет еще более благоприятен для Xiaomi. HSBC Qianhai прогнозирует, что продажи автомобилей Xiaomi составят 240 000 единиц в 2025 году и 348 000 единиц в 2026 году.

Местный лидер BYD возглавил рейтинг продаж электромобилей в Китае, реализовав в прошлом месяце 120 234 единицы. Продажи в основном приходились на доступные модели, значительно дешевле, чем SU7. Американский гигант Tesla продал в апреле 31 421 единицу моделей Model 3 и Y. Базовая модель SU7 от Xiaomi примерно на 4 000 долларов дешевле, чем базовая Model 3 от Tesla в Китае.

На фоне растущей конкуренции на китайском рынке, многие производители электромобилей теперь переключают свое внимание на зарубежные рынки. В апреле экспорт легковых автомобилей из Китая достиг рекордного уровня, в то время как внутренние продажи сократились на 5,8 % по сравнению с прошлым годом, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Продолжая тему:
#BYD #Geely #Huawei #Nio #SU7 #Tesla #Xiaomi #Xpeng #Китай #Электромобиль
Казахстан и Китай подписали 24 соглашения по итогам визита Си Дзиньпина
16 июня 2025 в 22:17
Долгостроям конец: в Алматинской области снесут пять проблемных объектов
16 июня 2025 в 10:59
Казахстан в мае добыл нефти на 433 тысячи баррелей в сутки больше квоты
16 июня 2025 в 21:47
Любите черешню? Врач назвал безопасную норму — ешьте не больше
14 июня 2025 в 20:04
Китайская CNNC — стратегический партнера по проекту строительства АЭС в Казахстане
16 июня 2025 в 21:05
В Костанайской области продолжается ремонт трассы KAZ19
14 июня 2025 в 18:21
Самрук-Энерго и Китайская корпорация построят первую в Казахстане ГАЭС
16 июня 2025 в 20:32
В Костанайской области начали строить новую автотрассу «Центр – Запад»
14 июня 2025 в 16:28
Специалисты Sergek ITS провели анализ состояния БАКАД в Алматы
16 июня 2025 в 19:58
Миндаль оказался полезнее, чем думали: ученые раскрыли скрытое свойство
14 июня 2025 в 22:07
Минздрав и МВД разрабатывают комплекс мер по защите медработников
16 июня 2025 в 19:25
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
3,3 трлн тенге заработал фонд «Самрук-Казына» в 2024 году
16 июня 2025 в 18:59
Асфальт не ломают — выравнивают снизу: как в Павлодарской области чинят дорогу по-новому
16 июня 2025 в 11:48
Банк Развития Казахстана и China Development Bank подписали соглашение о финансировании инвестиций
16 июня 2025 в 18:25
Хочешь спать крепко? Откажись от этих вредных привычек — их всего пять
11 июня 2025 в 14:57
Акимат Алматы опубликовал расположение новых проектов в Медеуском районе
16 июня 2025 в 17:52
Зачем заводят животных вместо детей? Ответ психолога удивит
13 июня 2025 в 14:01
Полиция проверяет слухи о «задержании» экс-министра обороны Жаксылыкова — что происходит?
16 июня 2025 в 17:47
В Туркестанской области появится крупная птицефабрика и не только
15 июня 2025 в 16:13
Казахстан и Китай: 7 направлений стратегического партнёрства в эпоху перемен
16 июня 2025 в 17:38
Выбор «Росатома» для АЭС в РК назвали стратегически обоснованным
14 июня 2025 в 16:20
В Мангистау осуждены создатели финансовой пирамиды
16 июня 2025 в 17:24
Сколько клубники можно съесть без вреда? Ответ вас удивит
10 июня 2025 в 13:52