Строительство вторых путей на участке «Достык – Мойынты» идет по графику. Работают более 450 единиц техники и около 1 тыс. работников, передает Bizmedia.kz.
Для укладки второй линии протяженностью 836 км отсыпано 6,4 млн м3 грунта. Построено 15 мостов, установлено 177 труб и уложено 406 км путей.
Строительство на участке Достык — Мойынты началось в ноябре 2022 года. Запуск вторых путей увеличит пропускную способность в 5 раз, обеспечит бесперебойный экспорт и повлияет на развитие транзитного потенциала страны.
Завершение работ на участке «Достык – Мойынты» планируется в 2025 году.
Напомним, 17 ноября, в Карагандинской области началось строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты в рамках проекта «Сильные регионы — драйвер развития страны».
Запуск новой ж/д линии длиной 836 км повысит экспорт отечественной продукции и транзитный потенциал страны. Планируется возвести 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Строительство завершится в 4 квартале 2025 года. В церемонии запуска работ в режиме телемоста участвовал бывший Премьер-Министр РК Алихан Смаилов.
Он отметил, что проект реализуется по поручению Президента Касым-Жомарта Токаева и имеет большое значение для транзитно-транспортного потенциала республики.
За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 4,4 раза, за 10 месяцев текущего года грузооборот в экспортном направлении составил более 74 млрд тоннокилометров, что на 11% больше, чем в прошлом году.
Решено реализовать несколько крупных инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли, чтобы значительно увеличить пропускные мощности. Среди них линии Достык – Мойынты, Бахты – Аягоз, Дарбаза – Мактаарал, обводная вокруг Алматы.
«Сегодня мы запускаем крупнейший железнодорожный проект. Он увеличит пропускную способность участка в 5 раз – с 12 до 60 пар поездов и полностью решит вопросы перевозок казахстанских экспортеров в этом направлении», — сказал тогда Алихан Смаилов.
Премьер-Министр подчеркнул, что доля местного содержания превысит 80%. Производство шпал, рельсов, трансформаторов, поставка инертных материалов будут осуществляться местными компаниями. Задействовано около 3700 человек, а при эксплуатации ж/д линии постоянную работу получат 500 человек.
«Совокупный эффект позволит дополнительно увеличить поступления в бюджет на 4,1 трлн тенге в течение 20 лет», – отмечал Смаилов, дав старт работам на новом ж/д участке.
В официальной церемонии также участвовали руководители центральных и местных госорганов, фонда «Самрук-Казына», АО «НК «Қазақстан темір жолы», железнодорожники и ветераны отрасли.