Рост спроса на бензин в этом году замедлится из-за роста числа автомобилей в Китае и США

Глобальный спрос на бензин может сократиться вдвое в 2024 году, что отразится на марже нефтеперерабатывающих заводов во второй половине года, согласно аналитикам. Спад спроса обусловлен переходом на электромобили в Китае и США, а также возвращением к нормальным уровням потребления после спада, вызванного COVID-19, передает Bizmedia.kz.

Консалтинговая компания Wood Mackenzie прогнозирует, что в этом году спрос увеличится на 340 000 баррелей в день, достигнув 26,5 млн б/д, что ниже прошлогоднего роста на 700 000 б/д. Это связано с тем, что Китай приближается к пику спроса на транспортное топливо, а США уже его превысили.

«Проникновение электромобилей увеличивается в США и Китае», — отмечает аналитик Woodmac Сушант Гупта. «В этом году рост спроса в Китае составит всего 10 000 баррелей в день из-за увеличения использования электромобилей».

Аналитик Rystad Energy Мукеш Сахдев прогнозирует, что мировой спрос на бензин в 2024 году достигнет 26 млн баррелей в день, что на 300 000 баррелей в день больше, чем рост в 2023 году, обусловленный всплеском потребления после пандемии.

Согласно Международному энергетическому агентству, Китай, когда-то лидировавший по спросу на бензин, в этом году будет отвечать за более чем половину всех продаж электромобилей.

Потребление бензина крупнейшим импортером нефти увеличится примерно на 1,3%, или на 2 млн тонн, до 165,1 млн метрических тонн в этом году, по данным исследовательского подразделения CNPC.

Исследовательское подразделение Sinopec ожидает, что спрос на бензин увеличится на 1,7%, или на 3 млн тонн, до 182 млн тонн в этом году.

Снижение цен может увеличить долю электромобилей до 45% в Китае, около 25% в Европе и более 11% в США, считают в МЭА.

В отличие от этого, в Индии и Индонезии спрос на бензин стимулируется бумом продаж автомобилей, экономическим ростом и низким уровнем проникновения электромобилей.

В Индии потребление бензина достигнет нового рекорда в 39,2 млн тонн к марту 2025 года, что на 5% больше, чем 37,2 млн тонн к марту 2024 года, по данным правительственных оценок.

ДАВЛЕНИЕ НА МАРЖУ

Потребление бензина в США предполагается снизиться до 376 млн галлонов в день (8,94 млн баррелей в сутки) в 2023 году по сравнению с рекордными 392 млн галлонов в 2018 году, согласно прогнозам Управления энергетической информации США.

Аналитики прогнозируют, что спрос останется на неизменном уровне в 2024 году.

В результате, по мнению экспертов из Woodmac и Rystad, маржа американской нефтепереработки будет испытывать давление вне зависимости от сезонного пика вождения.

В Европе ожидается рост спроса на бензин на 50 000 баррелей в сутки или на 2,3% в 2024 году до 2,19 млн баррелей в сутки, что соответствует уровням последних лет, по данным FGE.

Стагнация спроса на бензин в Европе и усиление конкуренции со стороны нового НПЗ Dangote в Нигерии, самого крупного в Африке и Европе, который может добавить 280-300 тыс. баррелей бензина в сутки к мировому балансу, будут оказывать давление на маржу европейской нефтепереработки, указывают аналитики Woodmac.

В текущем году маржа на бензин в США и Азии выросла на 85% и достигла примерно 29 долларов за баррель нефти WTI на 1 мая и 29% и примерно 13 долларов за баррель нефти Brent на 30 апреля соответственно, благодаря ожиданиям высокого летнего спроса, как показывают данные LSEG.

В начале года маржа укрепилась благодаря временным простоям нефтеперерабатывающих заводов в Азии и США, а также росту стоимости фрахта из-за атак на судоходство в Красном море и на российскую энергетическую инфраструктуру, что поддержало европейские рынки бензина.

Стоимость бензина Eurobob 1 мая составила около 23 долларов за баррель нефти Brent, что выше среднего показателя апреля прошлого года, равного 19,67 доллара, как свидетельствуют данные.

Продолжая тему:
#Автомобили #Аналитика #Бензин #Спрос #Статистика #Электромобиль
Почему цена такая: команда Яндекс Такси представила фильм о ценообразовании поездок
22 апреля 2025 в 19:04
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Кофе стало больше: Казахстан завозит рекордные объёмы
22 апреля 2025 в 18:40
В Шымкенте появится канатная дорога: кто и зачем её строит?
20 апреля 2025 в 13:27
В Кызылординской области отменили незаконные проверки малого бизнеса
22 апреля 2025 в 17:59
Евро превысил 600 тенге, доллар держится выше 520: что происходит с валютой и золотом
21 апреля 2025 в 13:00
Почему не заработал Институт Каспийского моря
22 апреля 2025 в 17:16
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
Уровень Каспийского моря достиг исторического минимума – экологи
22 апреля 2025 в 17:03
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Создание АНК было правильным шагом – эксперт
22 апреля 2025 в 16:42
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Экономика Казахстана выросла на 4,8%: что тянет ВВП вверх
22 апреля 2025 в 16:34
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Карагандинская область: мошенничество с субсидиями
22 апреля 2025 в 16:00
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Доллар упал до 518,07 ₸: что происходит с курсом и как это отразится на кошельке
22 апреля 2025 в 15:35
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Россиянам: как открыть банковскую карту в Казахстане
22 апреля 2025 в 15:27
Казгидромет: сюрпризы погоды на 22 апреля
21 апреля 2025 в 20:16
Минздрав: скорая помощь доступна всем
22 апреля 2025 в 14:48
Инвестор предложил $5 млрд за ERG: что это значит для Казахстана
21 апреля 2025 в 16:50
5 мыслей о деньгах, которые мешают разбогатеть
22 апреля 2025 в 14:43
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38