ТОО «Магистральный Водовод» продолжает обеспечивать бесперебойную поставку воды в условиях паводка, передает Bizmedia.kz.
Пресс-служба КТО отмечает, что паводки в западной части Казахстана не затронули работу ТОО «Магистральный Водовод», критически важного для региона. Производственные объекты и оборудование работают в штатном режиме, находясь вне зоны подтопления.
Компания ведет постоянный мониторинг ситуации с паводком в Атырауской области. Создан оперативный штаб, где инженерно-технические специалисты и начальники подразделений регулярно обновляют информацию о состоянии рек Кигач и Урал, о работе системы магистрального водовода «Астрахань-Мангышлак».
Для защиты ВНС-5, расположенной в зоне риска разлива реки Урал, проведены меры по строительству защитного обвалования длиной 1000 метров. Также усилено обвалование у объекта на «0км» ГВНС «Кигач» для предотвращения потенциального риска от разлива реки Кигач.
Разработаны меры для обеспечения персонала ГВНС «Кигач» и ВНС-5 товарами первой необходимости, включая продукты питания и комплекты для отдыха, на случай круглосуточной работы.
Для защиты Атырау от паводка на Урале, ТОО «Магистральный Водовод» построило защитные обвалования: 665 метров на закреплённом участке и 350 метров в Курмангазинском районе вокруг разъезда им. Дины Нурпеисовой.
ТОО «Магистральный Водовод» поставляет воду из реки Кигач через магистральный водовод «Астрахань-Мангышлак», стратегически важный объект и единственный централизованный источник воды для Курмангазинского, Исатайского и Жылыойского районов Атырауской области, а также для города Жанаозен и районов Мангистауской области.
Вода используется для питьевых и хозяйственных нужд, животноводства, растениеводства и заводнения нефтяных пластов в Западном Казахстане.
Ранее в пресс-службе КТО отмечали, что в первом квартале 2024 года «Батумский морской порт» отгрузил 6 012 тонн казахстанской аммиачной селитры.
Груз пошел из Актау в Говсан (Азербайджан), а затем через Батуми (Грузия) на мировые рынки. В марте порт впервые отправил одной партией 3 тыс. тонн, отправителем был «КазАзот».
До конца года запланирована отправка более 50 тыс. тонн через Транскаспийский маршрут в Батуми. За квартал порт перевалил 435 тыс. тонн груза, что на 4% больше по сравнению с прошлым годом.
«КазТрансОйл» управляет в Грузии через «Батумский нефтяной терминал», имеющий эксклюзив на управление портом.