Казахстанцы пересаживаются на китайские электромобили — цифры подтверждают факт

В последние годы электромобили китайского производства стали чаще появляться на дорогах Казахстана и в мире. Эти новые энергетические автомобили (NEV) являются новым глобальным трендом, заданным китайскими производителями. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Как отмечает аналитик Halyk Finance Гульмира Камеденова, доступность китайских электрокаров превратила их из роскоши в доступное средство передвижения для многих благодаря изменениям на рынке, в технологиях и стратегиях игроков рынка. Тем не менее, прогнозы аналитиков о будущем NEV и его влиянии на мировую автоиндустрию различаются.

Китайские электромибили и Казахстан

В 2023 году китайский автопром экспортировал 1.54 млн электромобилей, заработав $34.12 млрд и обогнав Японию. Доля Китая в мировом экспорте электромобилей выросла до 35% по сравнению с 4.2% в 2018 году.

В Казахстане китайские электромобили тоже набирают популярность: в 2022 году было импортировано 908 электромобилей на $13 млн, а в 2023 — уже 8 058 на $329 млн.
Достижения Китая во многом обусловлены его политикой. Важную роль сыграло и перепроизводство дешёвых товаров (одежда, мебель, техника), которое в последние десятилетия утратило для страны выгоду.

Производство электромобилей входит в новую стратегию Китая, нацеленную на развитие высокотехнологичного производства и создание более сложной и дорогой продукции. Для стимуляции NEV правительство Китая применяет комплекс мер: (i) финансирование НИОКР; (ii) поддержка покупателей; (iii) развитие зарядной инфраструктуры; (iv) преференции для владельцев NEV; (v) стимулирование производства NEV.

Откуда такой успех?

Китай стремится к доминированию на авторынке, усиливая конкуренцию среди производителей электромобилей. В результате этой конкуренции, более десятка брендов, включая WM Motor, Byton и Aiways, покинули рынок. В октябре 2023 года Mitsubishi Motors остановила производство в Китае, присоединившись к Honda, Hyundai и Ford, которые также сократили расходы через увольнения и продажу заводов.

Аналитики разделились во мнениях о причинах успеха китайского автопрома. CNN считает, что успех обеспечили ценовой демпинг, перепроизводство и фокус на развивающиеся рынки, в то время как европейские производители ориентировались на более дорогие модели для клиентов с высоким доходом. Госсовет КНР отмечает, что успех китайских NEV обусловлен низкой себестоимостью аккумуляторов и эффективными цепочками поставок.

Hinrich Foundation подчеркивает контроль Китая над глобальными поставками ключевых компонентов для электромобилей, особенно редкоземельных элементов и литий-ионных аккумуляторов, как стратегическое преимущество. Аналитик из Harvard Business Review выделяет три ключевых фактора успеха: эксперименты в смежных отраслях, операционные инновации и совершенствование ключевых технологий.

Битва рыночных игроков

Экспансия китайских NEV вызывает озабоченность у правительств США и Европы. Быстрый рост NEV и доминирование Китая на этом рынке видится как угроза. В ответ, США и ЕС вводят ограничения на импорт NEV. Например, с 2025 года китайские электромобили не будут получать налоговые льготы в США.

Тем временем, выставка Auto China 2024 в Пекине показала уверенность Китая в своем лидерстве, опережая знаменитые немецкие и японские бренды. Выставка выделилась новыми технологиями китайских автопроизводителей, где из 278 моделей 117 были новинками.

Прогноз

Китай не собирается сокращать производство NEV, поскольку электромобили играют важную роль в его экономике. В 2021 году их доля в ВВП составила 0.37%, в 2022 – 1.6%, а к 2030 году, по оценкам экспертов, достигнет примерно 5%. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2030 году Китай займет 60% мирового рынка электрокаров, став лидером продаж.

Однако успех китайских автопроизводителей на международном уровне зависит не только от продукта. Им нужно глубоко изучить глобальный рынок, включая конкуренцию, потребительское поведение и инфраструктуру. Ключ к успеху также в возможности строить заводы, сети обслуживания и зарядную инфраструктуру за рубежом.

Немного информации от нас

Тем временем в Bloomberg сообщают, что Tesla будет сотрудничать с Baidu для внедрения автопилота в Китае.

Компания Tesla Inc подписала соглашение с Baidu Inc о внедрении функций полного самоуправления в Китае, используя карты и навигацию Baidu.

Электромобильный гигант планирует интегрировать свои FSD-услуги, ключевое направление развития по словам Илона Маска, с навигацией Baidu до уровня полосы движения. Это объявление последовало за новостью о скорой интеграции карт Tesla в Baidu и посещением Маском Китая.

Сотрудничество с Baidu позволит Tesla обойти регуляторные барьеры для сбора данных на дорогах Китая, открывая дорогу для предложения FSD. Маск заявил об активизации внедрения FSD на фоне замедления спроса и роста конкуренции.

Он также анонсировал запуск первого роботакси Tesla в августе. Для Baidu сделка расширяет возможности для своего ПО и сбора данных, дополняя соглашения с Xiaomi и Huawei и разработку совместного EV с последним.

Продолжая тему:
#Анализ #Исследование #Казахстан #Китай #Электромобиль
В Усть-Каменогорске частично обрушился Шнайдарский мост
1 сентября 2025 в 17:21
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Токаев принял участие в саммите «ШОС плюс»
1 сентября 2025 в 15:35
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
В Жамбылской области раскрыта преступная схема производства спирта
1 сентября 2025 в 15:00
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
И ни в чем себе не отказывайте. Почему казахстанцы не получают проценты за деньги на текущих счетах
1 сентября 2025 в 12:48
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Школы Алматинской области получили все учебники
1 сентября 2025 в 12:42
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
31 тысяча первоклассников сели за парты в Астане
1 сентября 2025 в 11:45
Кто и зачем покупает наличные доллары в Казахстане?
27 августа 2025 в 16:56
Токаев на саммите ШОС: роль организации становится ещё более значимой
1 сентября 2025 в 10:43
В Казахстане вступили в силу новые правила долевого строительства
31 августа 2025 в 12:20
В горах Заилийского Алатау спасли туристку
1 сентября 2025 в 09:34
В Алматинской области строят завод по переработке овощей и фруктов
31 августа 2025 в 15:51
В Костанае признали аварийной часть водопровода
31 августа 2025 в 16:10
Стал известен график работ казахстанских банков в праздничные дни
7 марта 2025 в 16:55
В Астане изменят график работы для части госструктур
31 августа 2025 в 14:26
Новые правила Wildberries: как казахстанцам теперь забирать онлайн-заказы
26 августа 2025 в 17:03
«Кайрат» предупредил болельщиков о фейковых объявлениях по билетам на матч с «Реалом»
31 августа 2025 в 13:14
Какие самые востребованные и оплачиваемые профессии в Казахстане на данный момент
29 августа 2025 в 14:53
Робот қыз ШЫҰ саммитінде журналистерге көмектеседі
31 августа 2025 в 13:10
Нацфонд удивил: за 7 месяцев заработал столько же, сколько за весь прошлый год
29 августа 2025 в 16:29