Компания Tesla Inc заключила соглашение с Baidu Inc о внедрении своих инновационных функций полного самоуправления в Китае с использованием картографических и навигационных возможностей Baidu, как сообщает Bloomberg в понедельник, передает Bizmedia.kz.
Ведущий мировой производитель электромобилей планирует интегрировать свои FSD-услуги, которые, по словам генерального директора Илона Маска, являются ключевым направлением развития, применяя навигацию и картографирование Baidu с точностью до полосы движения.
Эта новость появилась всего через неделю после того, как Baidu объявила о скорой интеграции карт Tesla в следующем месяце. Анонс последовал за посещением Маском Китая на выходных.
Сотрудничество с Baidu дает Tesla ключ к преодолению значительных регуляторных барьеров для доступа к сбору данных на китайских общественных дорогах, открывая перспективы предложения полноценной технологии автономного вождения (FSD) в стране.
Маск недавно заявил, что в этом году Tesla активизирует внедрение FSD в условиях замедления спроса и усиления конкуренции на рынке автомобилей.
Также Маск анонсировал, что первое роботакси Tesla — полностью автономный автомобиль — будет представлено в августе текущего года.
Для Baidu соглашение с Tesla означает расширение возможностей использования своего программного обеспечения и сбора данных. У интернет-гиганта уже есть соглашения с Xiaomi Corp и Huawei, а также сообщается о разработке совместного EV с последним.
Поездка Маска в Китай
Вчера генеральный директор Tesla, Илон Маск, прибыл с необъявленным визитом в Пекин, где предполагалось, что он обсудит вопросы внедрения программного обеспечения для полного самостоятельного вождения (FSD) и разрешения на передачу данных за границу.
Китайские государственные СМИ сообщили, что он встретился с премьер-министром Ли Цяном в Пекине, во время которой Ли сказал Маску, что развитие Tesla в Китае можно рассматривать как успешный пример американо-китайского экономического и торгового сотрудничества.
«Для меня было большой честью встретиться с премьер-министром Ли Цяном. Мы знаем друг друга уже много лет, начиная с ранних дней в Шанхае», — написал Маск в социальной сети X, опубликовав фотографию с премьер-министром.
Tesla достигла соглашения с китайскими властями о строительстве завода в Шанхае, первого за пределами США, в 2018 году.
Американский производитель электромобилей выпустил FSD, самую автономную версию своего программного обеспечения Autopilot, четыре года назад, но до сих пор не сделал ее доступной в Китае, своем втором по величине рынке в мире, несмотря на спрос со стороны клиентов.
В этом месяце Маск заявил, что Tesla может сделать FSD доступным для клиентов в Китае «очень скоро», в ответ на запрос на сайте X.
Аналитики Wedbush назвали неожиданный визит «важным моментом для Tesla».
«В то время как долгосрочная история оценки Tesla зависит от FSD и автономности, ключевым недостающим элементом в этой головоломке является то, что Tesla сделает FSD доступным в Китае, который теперь кажется на пороге», — говорится в сообщении Wedbush, отправленном по электронной почте.
Конкурирующие китайские автопроизводители, такие как Xpeng (NYSE:XPEV), пытаются получить преимущество над Tesla, внедряя аналогичное программное обеспечение.
С 2021 года Tesla хранит все данные, собранные ее китайским автопарком, в Шанхае, как того требуют китайские регулирующие органы, и не передает их обратно в Соединенные Штаты.
По словам собеседника, Маск хотел получить разрешение на передачу данных, собранных в стране, за границу для обучения алгоритмов своих технологий автономного вождения.
Визит Маска в Китай, о котором впервые сообщило агентство Reuters, не был отмечен публично, и собеседник говорил на условиях анонимности, поскольку не был уполномочен общаться со СМИ. Компания Tesla не ответила на просьбу о комментарии.
Китайская государственная телекомпания CCTV в своем сообщении о встрече Маска с Ли не сообщила, обсуждали ли они FSD или данные.
Ранее в тот же день государственное радио сообщило, что Ли посетил проходящий в Пекине автосалон и рассказал о том, что китайский сектор умных новых энергетических автомобилей (NEV) занял лидирующие позиции на рынке и что страна должна упорно работать и сохранять свои преимущества.
Маск также встретился с Реном Хунбином, правительственным чиновником, возглавляющим Китайский совет по развитию международной торговли, который является организатором автосалона, сообщают государственные СМИ.
«Приятно видеть, как электромобили прогрессируют в Китае. В будущем все автомобили будут электрическими», — сказал Маск в видеоролике, опубликованном в социальных сетях пользователем, связанным с государственными СМИ.
В конце воскресенья ведущая китайская автомобильная ассоциация опубликовала список из 76 моделей автомобилей, которые, по ее словам, были протестированы и признаны соответствующими китайским требованиям к безопасности данных, среди которых оказались автомобили Tesla Model Y и 3.
Поездка Маска состоялась чуть больше недели спустя после того, как он отказался от запланированного визита в Индию для встречи с премьер-министром Нарендрой Моди, сославшись на «очень тяжелые обязательства Tesla».
В этом месяце компания заявила, что уволит 10 % своих сотрудников по всему миру, поскольку она борется с падением продаж и усиливающейся ценовой войной за электромобили, которую ведут китайские бренды.
В пятницу американские регуляторы автомобильной безопасности заявили, что начали расследование того, был ли отзыв Tesla более 2 миллионов автомобилей в США, объявленный в декабре, для установки новых средств защиты Autopilot адекватным после серии аварий.
Tesla продала более 1,7 миллиона автомобилей в Китае с момента своего появления на рынке десять лет назад, а завод в Шанхае является крупнейшим в мире.