МИД РК внес изменения в Правила по вопросам гражданства РК, касающиеся утраты и лишения гражданства и определения принадлежности к нему через посольства. Согласно новой редакции, министерство согласовывает и направляет документы, связанные с гражданством, в Комиссию по гражданству при президенте и информирует о решении президента посольства. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
После согласования с Комитетом национальной безопасности через систему «Беркут», посольства отправляют свои заключения и документы в министерство. Вносится уточнение, что заключения должны содержать информацию о неисполненных обязательствах заявителя перед Казахстаном, включая имущественные обязательства, уголовное преследование, судимости или отбывание наказания по приговору суда, а также о противоречии выхода из гражданства интересам национальной безопасности РК.
Министерство согласовывает заключения и документы по гражданству, ставя на заключении штамп. Исходя из документов по гражданству, отправленных загранучреждениями, МИД направляет президенту страны заключение о возможности или невозможности приема в гражданство РК каждого заявителя, живущего за границей, включая вопросы трудоустройства и жилья в РК.
Гражданин РК, живущий за границей, для выхода из гражданства подает через загранучреждение нотариально заверенное заявление-согласие на выход из гражданства РК, подтверждая отсутствие претензий от семьи, проживающей в РК, или предоставляя копии документов о смерти родственников, либо решение суда о признании их умершими или пропавшими без вести.
Регистрация утраты гражданства РК для лиц, живущих за границей, происходит через загранучреждение на основе:
- заявления о регистрации утраты гражданства РК от лица, получившего гражданство другой страны, или официального письма от иностранного государства;
- паспорта или удостоверения личности гражданина РК (оригинал).
Если паспорт или удостоверение личности потеряны, требуется письменное объяснение или документ, подтверждающий это:
- копии паспорта иностранного государства или другого документа, подтверждающего наличие иностранного гражданства.
Необходима сдача оригинала удостоверения личности и письменного объяснения при отсутствии документов. Процедура утраты гражданства может осуществляться как по заявлению гражданина, так и после получения официального письма от иностранного государства.
Загранучреждение в течение 10 рабочих дней после регистрации утраты гражданства РК уведомляет РГП «Информационно-производственный центр» МВД РК для обновления данных в базе документированного населения республики. Изъятые документы, удостоверяющие личность, отправляются в РГП ИПЦ для уничтожения в течение месяца после утраты гражданства.
При запросе на выдачу справки об утрате гражданства, загранучреждение выдает справку в произвольной форме за пять рабочих дней. За оформление справки взимается сбор согласно Налоговому кодексу и ставкам консульского сбора. Документ доступен для обсуждения на сайте «Открытые НПА» до 15 мая.
Немного интересной статистики
Из отчета Советбека Медебаева стало известно, что более 26,8 тысяч человек стали нашими соотечественниками. Большинство из них, около 20,5 тысячи, приехали из соседних стран. На первом месте Узбекистан с 13,44 тысячами людей, за ним идут Китай с 2768, Туркменистан с 1778, Россия с 1313 и Монголия с 802 прибывшими.
По данным МВД, за год было выдано 584 588 разрешений на временное проживание, оформлено 55 091 приглашение для въезда и выдано 56 427 виз.