В период борьбы с последствиями затоплений были оперативно реализованы стратегии для обеспечения возобновления транспортного сообщения на трассах национального значения, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Министерство транспорта Казахстана.
Реализация этих стратегий охватывала комплексные операции, включая строительство защитных дамб, размещение мешков, наполненных песком, и создание дренажных систем для эффективного отвода воды. В дополнение к этому были выполнены работы по укреплению берегов около мостов и трубопроводов с использованием бетона и камня, а также была обеспечена установка предупреждающих знаков для безопасности на трассах национального значения.
К примеру, в результате половодья подъезд к мосту через Иргиз в Актюбинской области на автомагистрали Самара-Шымкент (на отметке км 1132) оказался поврежден. Благодаря своевременно принятым мерам, ремонтные работы были выполнены за одни сутки к 30 марта, что позволило восстановить движение через мост.
Во время весеннего половодья на участках автодороги Кандыагаш-Шалкар в Актюбинской области (км 72, км 86) удалось быстро возобновить проезд благодаря монтажу специализированных водопропускных сооружений, обеспечив проезд без прерываний.
В Атырауской области, у города Кульсары, было зафиксировано размытие участков шоссе Доссор-Бейнеу-Актау (между км 101-103 и км 119-120). С уменьшением уровня воды начались работы по восстановлению асфальтного покрытия, и уже к 14 апреля дорожное движение на этих участках было восстановлено.
Действия по уменьшению ущерба от весенних наводнений включали целенаправленное восстановление разрушенного асфальтного покрытия на девяти сегментах дорог общей длиной 70 метров на территории следующих регионов:
- 25-й километр трассы «Бастау – Актау – Темиртау» в пределах Карагандинской области;
- два участка на дороге «Атамекен – Иртышск – Русская поляна» в Павлодарской области;
- один сегмент на дороге «Денисовка – Аршалы – Комаровка» на 41-м километре в Костанайской области;
- пять операций по удалению разрушений покрытия выполнено в Северо-Казахстанской области, включая два участка на трассе «Жезказган — Петропавловск» на 706 и 872 километрах, на трассе «Булаево – Возвышенка – Киялы – Рощинское» на 208 км, а также на дорогах «Рощинское – Корнеевка — Волошинка» и «Волошинка – Сергеевка — Тимирязево» на 14 и 2 километрах соответственно.
На данный момент большая часть этих дорожных разрушений была отремонтирована. Ремонтные работы на 872 километре между населенными пунктами Амангельдинское и Покровка на дороге «Жезказган — Петропавловск» продолжаются. Реализация всех строительных и ремонтных мероприятий финансируется из бюджета, назначенного на обслуживание дорожной сети.
Ранее новые дорожные знаки начали действовать в Казахстане.
С 1 мая текущего года начнут действовать обновлённые правила к стандарту СТ РК 1412-2017, относящиеся к дорожным указателям и разметкам.
Будет введено специальное обозначение для автомобилей на электротяге, за исключением автомобилей с гибридной силовой установкой. Также добавляются знаки, ограничивающие движение электросамокатов на пеших дорожках, что нацелено на улучшение безопасности ходьбы пешеходов и снижение рисков ДТП. Введены новшества, такие как переходы для пешеходов через проезжую часть под диагонали и знаки, информирующие о начале и конце дорог, идущих параллельно главной трассе.
Специалисты из «КазСтандарта» сообщают, что испытание данных нововведений уже прошло в крупных городах, таких как Алматы и Астана, и результаты оказались весьма обнадёживающими.