Китайский производитель электромобилей BYD представил в четверг U7 — свою третью модель в линейке ультра-роскошных автомобилей под маркой Yangwang, нацеливаясь на выход на новый рынок для повышения своей рентабельности на фоне усиливающейся конкуренции в плане ценообразования, передает Bizmedia.kz.
В прошлом году BYD расширил свой ассортимент, добавив бренд Yangwang с выпуском внедорожника и спортивного автомобиля, стоимость каждого из которых превышает 1 миллион юаней ($138 009).
Стремясь к глобальному росту, китайские автопроизводители активно строят заводы за рубежом, в то время как эти же правительства рассматривают варианты противодействия импорту китайских электромобилей.
Chery Auto ведет переговоры с итальянским правительством о возможности организации производства в Италии, как сообщал Reuters. В случае успеха, Chery станет одним из первых китайских автопроизводителей, начавших производство в Европе.
Растущее влияние экспорта китайских автомобилей вызывает споры с США и Европой.
Планы китайских автопроизводителей включают:
BYD
Крупнейший в мире производитель электромобилей расширяет свое присутствие, строя заводы в Таиланде, Бразилии, Венгрии и Узбекистане. В Узбекистане BYD уже запустила производство гибридного кроссовера Song Plus в январе, планируя выпускать до 300 000 автомобилей ежегодно.
В Таиланде, в партнерстве с WHA Group, компания нацелилась на производство 150 000 электромобилей в год, с ожиданием запуска завода уже в конце текущего года. Бразильский комплекс, предположительно, начнет работать к концу этого года или начале 2025, с начальной производственной мощностью 150 000 авто.
В декабре был анонсирован завод в Венгрии для производства электромобилей и гибридов, который обещает создать тысячи рабочих мест и поддержать местную экономику. О старте производства пока не сообщается. BYD также исследует возможность строительства завода в Мексике с мощностью до 150 000 автомобилей в год для местного рынка.
В Китае компания имеет потенциал производства до 4 миллионов автомобилей в год, причем основные зарубежные рынки в 2023 году включают Таиланд, Бразилию, Израиль и Австралию.
CHERY AUTO
Chery Auto, ведущий китайский автопроизводитель по объему экспорта, прошлым годом объявил о планах инвестировать 400 миллионов долларов в строительство завода в Аргентине, целью которого является производство 100 000 автомобилей к 2030 году.
В 2023 году более половины автомобилей компании были проданы за пределами Китая, преимущественно с бензиновыми двигателями. Россия является крупнейшим внешним рынком для Chery, при этом компания также активно представлена на рынках Латинской Америки.
В 2014 году был открыт завод в Бразилии с производственной мощностью 150 000 единиц в год. Как сообщает Financial Times, Chery рассматривает возможность строительства завода в Великобритании в текущем десятилетии.
SAIC MOTOR
Государственная компания SAIC, ведущий китайский автоэкспортер под брендом MG, планирует расширение своего присутствия в Европе через строительство завода по производству электромобилей.
SAIC уже успешно реализовала проекты по созданию зарубежных автозаводов в Таиланде, Индонезии и Индии. Кроме того, компания осуществляет сборку автомобилей из комплектующих (CKD) на заводе в Пакистане.
GREAT WALL MOTOR
Great Wall Motor владеет заводом в Таиланде с производственной мощностью 80 000 единиц в год.
GEELY
Geely, владеющая такими брендами, как Lotus и Volvo, располагает производственными мощностями в Беларуси, Великобритании и Индонезии.